«Меню, интерфейс, очень красивые»
Знакомство с этой игрой у меня началось в раннем детстве, в пору, когда все только начинали курить, бухать и пытаться заигрывать с девочками. На тот момент у одного из моих приятелей была, взятая у знакомых, консоль «Sega Mega Drive 2» и несколько игр «Desert Strike», «Mortal Combat» - с мощного звука которого после «8 bit Dendy» можно было прихуеть и впасть в экстаз,- и «Dune». Дальше «Dune 2» на «Playstation» и наконец «Emperor: Battle For Dune» на PC. Эта игра была одной из тех причин, по которым я выплакал у родителей первый в своей жизни компьютер. Другая была – соперничество между моим отцом и отцом друга, у которого к тому времени уже был компьютер. Конечно, «комп» мне купили помощнее чем у друга. Хе-хе.
«Краткий экскурс в историю» ™
Как сейчас помню время, проведённое в нашем местном и единственном игровом клубе. 30 жабьих шкурок, час. Ну-ну. А можно не на этом мониторе, а на другом? Почему? Там не плоский, а выпуклый. Хозяин улыбнулся и закрепил временной таймер за другим компьютером. В этот час я одной рукой с помощью манипулятора «мышь» управлял армиями величайших домов, войсками императора и даже вольными народами; другой же мозолистой рукой яростно надрачивал хуй и молился богу гамеров, чтобы этот час продлился как можно дольше или таймер случайно заклинило, или хозяин случайно умер. В этом не было бы нужды, если бы мне не приходилось голодать в школе, то есть перестать покупать булочку с чаем и отдать практически все свои юбилейные монетки, собранные в течение жизни с таким трудом. Апогея в моей игровой карьере в клубе я достиг, когда проебал в пустую 50 жабьих шкурок – входной взнос за участие в соревновании по «Quake 3» с ахуительным призовым фондом в 200 тех же шкурок. Я был уверен, что выиграю, потому что побеждал там всех. Но… почему-то поставили другую карту, приехали какие-то корейцы - за компьютер одного из которых мне пришлось сесть,- настройки там были под него, а я хуй знает в то время, что такое настройки. Кореец сорвал банк, чуть-чуть поразбирался с местными «реальными пацанами» и уехал. В общем и целом – пиздец. Ах да! Перед началом соревнований многие были поставлены в известность одним парнем, мол, выиграешь его, получишь пиздюлей и лишишься денег. Весело было. В конце-концов клуб закрылся. Причиной тому послужило, если верить слухам, что мне передавали на ухо, нерентабельность предприятия. А хули? Постоянные угрозы, а так же просьбы поиграть забесплатно со стороны «реальных пацанов», въёбывыющих в клубе пиво и семечки, и не удосуживающихся выбрасывать мусор в коробку, что стояла в метре от них. Благо к тому времени у меня уже был свой компьютер.
«В магазине сказали, что это коллекционное издание»
Радости моей не было предела, когда я мог сесть и хоть стопиццот часов подряд играть в «EBD». «Игровой голод» в то время был особенно силён.
«Дюна» - научно фантастический роман Фрэнка Херберта. Самая известная и больше того - самая популярная книга в мировой фантастике. По её мотивам и сделана одноимённая игра, а так же несколько невнятных фильмов. Три Дома: благородные Атридесы, корыстные Харконнены, подлые Ордосы, должны бороться друг с другом за право владения Арракисом. Точнее специей, которой заполнена вся планета. Спайс разрешает межзвёздные перелёты. Владеешь спайсом, владеешь галактикой. Война происходит под контролем императора. Ему по хуй, кто будет добывать спайс, главное, чтобы поставки были. Запрещено использование ядерного оружия. Победитель будет добывать специю. Как водится, у каждого из Домов есть супероружие. Атридесы – направляют из дворца через какое-то зеркало «Hawk Strike» - большая синяя птица взмахом своих крыльев, заставляющая вражеских юнитов убегать «за экран». Харконнены – запускают радиоактивную ракету. Наносит большой урон и оставляет после себя зелёную лужу, которая так же продолжает некоторое время наносить урон по радиусу. У Ордосов Молния Хаоса, заставляющая врагов атаковать друг друга.
В «EBD» разработчики разгулялись особенно сильно. Здесь представлены не только три главных фракции и воины империи – Сардаукары – страшные имперские войска, убивающие без милосердия, солдаты-фанатики падишаха-имепаратора, но и второстепенные. Тлейлаксу – отвратительные монстры-паразиты. Космическая Гильдия, обладающая самыми крутыми технологиями. Фримены – бродяги, что живут по краям пустыни и не хотят подчиняться правилам какого-либо Дома. Футуристический Дом Икс с какими-то ультратехнологическими роботами.
«The supremacy of House Ordos is our only consideration» ™
«Душеприказчики»
Для начала я решил вспомнить, что из себя игра представляет вообще, но перед этим выкрутил все возможные настройки на максимум. Кстати, сглаживание, понижает количество кадров в секунду с 60 при 4х до 30 при 8х – это для 6600GT максимум. Разница в качестве картинки видна невооружённым вглядом. Итак, я запустил игру и очень удивился. Отчего-то заработали ролики, которых раньше я не видел и появилась музыка, которую раньше я не слышал. Собственно она-то и повлияла на прохождение компании за Ордосов с планеты Драконис 4, ибо стильный техно-футуристический саундтрек самое оно. Вообще Дом «Зелёненьких» очень не плох, но, как мне думается, самый слабый. Ну ничего в лобовом столкновении не смогут противопоставить «Кобры» «Мамонтам» Атридесов и «Катюшам» Харконненов, хотя если играть с умом вырисовывается совсем другая картина. Элитный танк «Deviator» по мощи даже сравнивать нельзя с «Sonic Tank» и «Devastator». Первый запускает во врага ракеты с боеголовками, наполненными токсичным газом, который ударяет по разуму пилота наземной техники и обращает его временно на твою сторону. Второй выпускает звуковую волну огромной мощи, разрушающую всё на своём пути. Третий же, медленнющий робот о двух ногах. Несёт на себе ракетную установку и две плазменные пушки. Может быть заброшен в центр вражеской базы и там самоуничтожен. Фактически можно сказать, что «Devastator» в «EBD» получился самый сильный юнит. Короче, этих трёх помнят все и каждый, кто когда-либо садился за «Dune».
«Прадалжайем расгавор» ™
Кампания игры представляет из себя карту планеты, поделённую на красную, синюю и зелёную зоны. Цвет соответствует Дому. Выбрал кусочек суши по душе и в бой. Вначале идёт брифинг, о целях миссии. Как правило нужно лишь уничтожить врага, но часто бывают дополнительные задания. Как то: напасть подставными Харконеннами на Сардаукаров, чтобы вторые стали воевать за тебя или прототипами отвратительных Тлейлаксу уничтожить мирную деревню, превратив всех в мутантов, чтобы заключить с монстрами союз. Похоже на «Dawn of War» только там за каждую завоёванную территорию не дают никаких новых элитных юнитов или специальных возможностей с которыми можно было бы начать следующую миссию. Нет, их вообще дают, но заранее заготовленных игрой. Они нужны прежде всего для быстрого поиска повреждённой техники, разрушая которую можно добыть побольше начальных кредитов; ну и для защиты базы естественно. Так же на поле боя иногда генерируются ящики. В них случайным образом попадаются деньги или невидимость для отдельно взятого юнита, или шикарный танк Гильдии, или ещё какая хуйня о которой я уже не помню. В общем собирать стоит тем более что противник тоже не дремлет. Геймплей, как вы понимаете, такой же как и во всех стратегиях серии «C&C». Сначала раскладываем на «Buildable» поверхности машину-главную, похожую на бурильную установку. Дальше ветряную станцию, для добычи и энергии и так далее. Отдельно упомянуть стоит разве что космпопорт, в котором случайным образом генерируются цены на технику и можно заказать, что-нибудь по дешёвке. Доставка, правда, не быстрая. Ну а дальше набираем армию и вперёд.
Иногда на Арракисе зарождаются бури. Довольно таки скверная штука. По равнине эти бури проходят шесть-семь тысяч километров. Их порождает всё, что несёт энергию,- корилисова сила, другие бури, всё, в чём есть хоть унция энергии. За час они могут продвинуться на семь сотен километров и несут с собой всё, что попадётся на пути: песок, пыль, всё… Такая буря не только сдирает с костей всю плоть, даже кости истачивает в щепы. Вы спросите почему же никто не управляет погодой? Очень просто. Это ниибаццо дорого. В «EBD» буря представлена как обычное торнадо - Торнадо грохочет, будто товарный поезд. Торнадо возникает в грозовой туче, окружённой молнией, громом и дождём, и тянется к земной поверхности в виде тёмного рукава, внутри которого яростно вращается воздух. Торнадо поднимается и опускается, кружится и касается земной поверхности. Коснувшись земной поверхности, он производит мгновенные и огромные разрушения. Всё так и в игре. Пожалуй самая главная непреодолимая (ну почти, в игре убить их можно) сила в игре – песчаные черви. Не дают спокойно проехать технике по барханной местности и подрывают экономику, поедая Харвестеры. У Фрименов есть элитные воины, могущие вызывать этих самых червей, садиться на них и нападать на врагов.
«Вчера сфотографировал»
«Наш, родной, ленточный червь»
Отдельно стоит упомянуть видео. Практически каждое задание в игре сопровождается роликом с живыми актёрами. Это визитная карточка ныне покойной компании «Westwood». Играя за Ордосов вас будет инструктировать симпатичная азиаточка, одетая в шкуры животных. «Вдуть» ей не получиться, так что сразу можете изогнуть правую руку и дрочить, дрочить, дрочить… Это и будет дрочка в азиатском стиле. ™
«Приступая к любому делу, следует тщательнейшее установить известные факты» ™
«Emperor: Battle For Dune», последняя в серии. Отличная игра, но возраст берёт своё. Графика уже не та, как бы ты изъёбывался с настройками. Игровой процесс, качество спецэффектов и экшен в целом уступают «Generals», где всё это реализовано так здорово, что относительно новенький «Tiberium Wars» тихонько в углу посасывает шнягу Дяди Сэма. Можно поиграть из-за тоски по прошлому, по RTS студии «Westwood». Или, например, если вы решили окунуться в глубокий многослойный мир серии книг Фрэнка Херберта – это тоже повод сыграть сегодня. В любом случае «Emperor: Battle for Dune» достойный конец для потрясающего франчайза и просто хорошая игра.
«Get a fuck down»
«???!»