Утром я захожу в гараж
И на свой мотоцикл гляжу
Бензин! нормально,
Сцепление, газ,
Ну, вообщем я его завожу.
гр. Ленинград
Последним симулятором мотогонок, в который я играл, был небезызвестный Road Rash. Если помните, была такая игра, под описание которой идеально подходит слово «брутальность». Этакий двухколесный Carmageddon. После Road Rash мир мотогонок для меня скрылся в тумане (войны) и до последнего времени я даже не догадывался, что там происходит. А происходит там следующие: компания Climax, не зная страха и преград в лице конкурентов, из года в год клепает игры серии Moto GP, небезосновательно называемые лучшими.
Moto GP – это удачный сплав симулятора и аркады. Если ты весь из себя Герой Асфальта, то можешь смело красить шлем в черный цвет и запускать режим GP. Тут тебя ждут Валентино Росси, Кейси Стоунер и весь сезон Moto GP 2007 года: 18 реально существующих трасс, мотоциклы Ducati, Honda, Yamaha и девки с зонтиками в стартовых зонах. Физика, естественно, на уровне - все-таки растрачивать лицензию на аркадные покатушки было бы глупо.
Для менее серьезно настроенных товарищей существует режим Extreme. Стадионы сменяются городскими пейзажами, а титулованные гонщики – парнями в косухах. Скорости запредельные, управление аркадное, а траектории прохождения поворотов бесконечно далеки от идеальных. Правда, защита от needforspeed-быдла все-таки есть: экстремальный режим открывается только после прохождения сезона Moto GP или карьеры.
В режиме карьеры нам предстоит пройти все тот же сезон Moto GP, но с некоторыми нюансами. Во-первых, это возможность создать гонщика по образу и подобию своему. Ну, может быть не совсем по-своему, но налепить на комбинезон надпись «Занос 1 метр» можно. Тоже самое можно проделать и с байком – в нашем распоряжении три десятка различных рисунков, флаги стран – возможностей кастомизации мотоцикла действительно много. Также можно настроить колесную базу мотоцикла, тип покрышек, передаточные числа – фанаты мотоспорта, думаю, будут рады. Замена штатных деталей доступна только в режиме Extreme – выбор небогат, всего две-три позиции в каждой категории, но замене подлежит практически все – от лобового стекла до воздухозаборников.
Второй особенностью карьеры является наличие ролевой системы, что мне кажется вполне логичным – в соревнованиях подобных Moto GP главным является мастерство гонщика, а не объем двигателя. Параметров всего четыре: прохождение поворотов, торможение, ускорение и скорость. После каждой гонки нам выдают 4 очка на улучшение навыков, которыми мы вольны распоряжаться: можно создать сбалансированного персонажа, а можно и специалиста, например, в прохождении поворотов. Все зависит от стиля вождения самого игрока.
Moto GP ’07 очень гибкая в настройке игра - здесь можно задать степень симуляции, количество кругов для каждой трассы, и от этого меняется геймплей игры – из хардкороного симулятора можно сделать развеселую аркаду всего за пару кликов мышкой. Лишь одно остается неизменным – это чувство скорости и уровень адреналина в крови. Прохождение связки поворотов на скорости 200 км/ч гарантировано дает реакцию «йоу, что это было?». Но забивать голову подобными мыслями не рекомендуется – соперники, несмотря на свою тупость, ездят очень быстро и очень редко ошибаются. Ситуация «ехал первым - бах! - уже десятый» случается в Moto GP ’07 практически на каждой трассе.
Трассы Moto GP ’07 заслуживают отдельного абзаца, так как ничего подобного я еще не видел. Все унылые трассы ProStreet пасуют уже перед первым треком Moto GP. Пролетающие вдалеке самолеты, зрители на трибунах, фоторепортеры в стартовых зонах – все это играет на создание атмосферы. Городские трассы тоже не отстают – определить страну, в которой проходит гонка можно с первого взгляда – будь то узкие улочки Праги или автобан в Германии, узнаваемость 100 %. Ну, а гонки во время дождя это просто сказка.
Графика в игре вызывает двоякое впечатление – с одной стороны прекрасные модели байков и четкие текстуры, а с другой – полигональное убожество в стартовых зонах. Модели механиков, пользуясь случаем, передают привет далекому 2004 году. Именно так делали в те славные времена, и так делают сейчас в спортивном подразделении Electronic Arts.
Также к недостаткам игры можно отнести отсутствие модели повреждений – любое столкновение или падение грозит лишь штрафными секундами, но никак не сходом с трассы. Правда, ситуацию спасают реплеи, которые смотреть не только интересно (ракурсов камеры очень много), но и весело – каждая авария превращается в акробатическое шоу. Поверьте, смотреть на то, как Росси делает тройное сальто не менее интересно, чем на отвалившиеся колеса и искореженный метал.
И, пожалуй, главным недостатком игры является необязательное, но желательное наличие x-box’ового геймпада. С клавиатуры играть можно, но, учитывая то, что в игре есть разделение на задние и передние тормоза, а основой успеха в гонке служит именно грамотное торможение при прохождении поворотов, использование геймпада с двумя аналоговыми курками является идеальным вариантом. Не то чтобы с клавиатуры было невозможно отправить мотоцикл в управляемый занос или сделать wheelie (езда на заднем колесе), но использование геймпада сэкономит и время, и нервы.
MotoGP ’07 – это идеальный вариант для знакомства с миром мотогонок. Тут множество режимов игры, гибкая система настройки сложности, приличная графика и отличное ощущение скорости.
P.S.: У нас игру выпустила компания «Бука» - текст переведен нормально, но зачастую не помещается в отведенные для него рамки, да и шрифт использован стандартный.