Разработчик: Destan Entertainment
Издатель: TopWare Interactive
Локализатор/ издатель в России: 1C
Системные требования:
Pentium IV/Athlon 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
700 Мб на винчестере
По данным американской Ассоциации производителей компьютерных игр 38% игроков – женщины. В США, конечно, нашим то некогда – избы горят, кони срываются с привязи, надо их, коней, наскоку останавливать и в избы горящие входить. Правда, не совсем понятно, зачем все это. Дети пожарников и гайцев тоже хотят кушать. Особенно гайцев.
Хотя, судя по количеству кокошечно-коромысельных ников на udaff.com, толи всех коней на колбасу перевели, а в деревнях колосятся панельные многоэтажки, толи наши женщины очень читать любят, но так или иначе они не стоят у станка, одной рукой выполняя трехмесячный план по втулкам, а второй рожая и воспитывая детей.
Справедливо рассудив, что болтовня в аське и пара раундов в каком-нибудь сетевом шутере это те же яйца только в профиль я купил игру с многообещающим и вполне id-шным названием «Burn», пару апельсинов и пригласил свою хорошую знакомую Юлю в гости. Апельсинов пожрать…
___
Как же все-таки замечательно ехать на лыжах, спиженных в школе в третьем классе, выслеживать зайцев и жрать снег, споткнувшись в очередной раз об корень сосны. Снег, тая на шее, веселыми ручейками стекает по спине в трусы, заставляя делать непроизвольные движения тазобедренным суставом и кричать «хаба-хаба». Еловые шишки набиваются в дуло берданки, а хвоя прикольно щекочет ноздри. Хорошо! А вот и цель моего похода – заяц Федя. Таких зайцев рисовали в советских мультфильмах – в панаме и с ромашкой на пузе. И как ему только не холодно зимой в панаме…что это там написано? Ме…ме…Megakill!
Совсем забыл про Юлю! Что там у нас с фрагами? Тридцать шесть - ноль!? Как так? Я же только вчера приклеил новые тефлоновые ножки! И коврик с микрозеркалами…ебаный заяц Федя! Надо догнать и перегнать!
Через десять минут счет стал семьдесят три – двенадцать…
___
Злобно хихикая и попердывая от возбуждения я подкрался к Юле. Запах нагретого текстолита, смешавшийся с запахом ее духов, легкий бриз от 120-миллиметрового кулера, отблеск зеленых светодиодов хаба в подсыхаюших лужицах кофе – все это заставляло глаза слезиться, а слюни выделяться. Перехватив покрепче во вспотевших руках клавиатуру, и крикнув словно удалой купец Калашников «Эх, ебись оно все конем!», я принялся хуярить Юлю клавиатурой по голове.
Удар - АБВГДйка!
Удар - ЁПРСТйка!
Удар – и юлина голова влетает в 23 дюймовый монитор и по всем законам ньютоновской механики продавливает экран. Где был этот сраный старикашка Эйнштейн со своей относительностью? Въебалась бы в какой-нибудь относительный CRТ монитор – пара киловольт и все дела…
Выгнав хныкающую Юльку за дверь, я выбежал на балкон прихватив с собой апельсины. Ну сейчас посмотрим кто на самом деле крут…
Первый апельсин упал в полуметре от Юли, забрызгав мякотью тапочки. Сочные, однако, апельсины. Надо было их самому сожрать…тапочки? Вот сука, еще и тапки мои прихватила! Второй апельсин на выход! Headshot!
- Один-ноль, шалава подзаборная! – прокричал я с балкона и отправился писать этот обзор.
___
Итак, «Burn». Переводчики обозвали эту игру «Пекло», хотя я бы перевел это как «Топка». В эту самую топку надо прямым ходом отправить разработчиков мультиплеерного «шедевра». Без суда и следствия. С серьезными лицами и пафосными речами, о том что родители разработчиков жили бедно и денег на гондоны у них не было, что и подтверждает факт существования туловищ сделавших «Burn».
Хотя может быть на коробке с игрой есть надпись «Сделано ведущими программистами общества слепоглухонемых олигофренов» и я, купив эту игру, помог сирым и убогим? Нет. Никаких надписей нет, только призывы «размазать остальных игроков в сетевой игре» и «спалить своих оппонентов в одиночном режиме». Чем окончилась попытка сетевого размазывания вы можете прочитать выше, поэтому подробно разберем одиночный режим.
Итак, запускаем и что же видим? Ну, то что игра по умолчанию запускается в оконном режиме – это не считается, это наверно специфический польский юмор. Поляки вообще юморные парни – то наложат вето на переговоры России с Евросоюзом, то снимут. И все из-за чего? Из-за мяса! Мясо нам обещает и главное меню игры. Суровая музыка для тех, у кого на именном рейлгане не одна сотня засечек, языки адского пламени (не забываем что игра называется «Burn») и на фоне всего этого – две человеческих фигуры, больше всего напоминающие рекламные щиты или жестяных зайцев-уток в привокзальном тире.
Дальше – больше. Выбрав одного из пяти (!) персонажей и обозвав его как-нибудь по киберспортивному, например «k1b3rDem0n» мы встаем перед нелегким выбором – пройти «сюжетную» часть игры или окунутся в кровавый и беспощадный daethmatch. Да-да, у этого гениального творения Destan Entertainment есть сюжет! Пусть он вам и покажется банальным и воняющим сероводородом, зато он незатейлив и умещается в паре строчек. Итак, 2055 год – отгремела третья мировая война, атомные танки перековали в неменее атомные комбайны, а генетически модифицированному суперсолдату Дарку все неймется. Подавай ему смерть, разруху и хаос. Вот только Дарк не учел одного – остальным это уже порядком поднадоело, и правительство стран-учасниц конфликта решает ликвидировать этот милитаристически настроенный прыщ со светлого лика Земли-матушки. Однако, суперсолдат с кем попало рокетлаунчером не меряется и право собственноручно пристрелить Дарка надо заслужить став чемпионом Лиги, чем собственно нам и предстоит заняться.
Весь сюжет раскрывается на коробке с игрой, что говорит о талантливости польского сценариста. Жаль вот только что этот талант не перекинулся на геймдизайнеров и проходить «сюжет» скучно и не интересно. Начинаешь зевать уже на третьем фраге, а убийство пятнадцатого может быть прервано скоропостижным Uninstall’ом игры.
Стоп! Есть же еще режим «Блиц»!! В котором содержится целых два режима игры!!! «Мясорубка» - это классический deathmatch, а под интригующим названием «Пекло» содержится вариация LMS – кто последний, того и тапки.
Широта польской души раскрывается и в арсенале – целых шесть видов оружия. Пистолет с бесконечным боезапасом, король ближнего боя – дробовик, универсальный автомат, легендарный рейлган (тут он замаскирован под названием «лазер»), рокетлаунчер и (барабанная дробь) огнемет! Запускайте барабанную дроби еще раз, тысяча чертей! В игре есть гранаты, по форме напоминающие коровьи лепешки. Они прикольно взрываются и в игре совершенно не нужны - шанс на то, что кто-то подорвется на гранате практически равен нулю.
Стоит отметить также инновационную систему прокачки стволов – завалил бота – получи увеличенную емкость магазина, точность и скорострельность. Правда зачем все эти обезьяньи прыжки и ужимки нужны в игре в которой единственным более-менее эффективным оружием является автомат, а шотган по внешнему виду напоминает изделие братьев-китайцев совершенно не понятно. Попытка выполнить «рокетджамп» сродни русской рулетке – да и не нужно здесь этого: беготня по крошечным уровням, обтянутыми текстурами непонятного цвета (видимо это и есть «серо-буро-козявчатый»), под жуткую музыку сработанную в FruityLoops не вызывает ничего кроме тошноты и головной боли. На использование «блума» пора уже выдавать лицензии – если в игре нет никаких светлых проблесков, разработчики считают своим священным долгом замазать все толстым слоем блума. Остальные спецэффекты игры выстраиваются в ряд и взявшись за руки со звуками оружия («пластик» - самое верное название этих звуков) дружно шагают в свой игроад. В Польшу.
Ближайший аналог всего этого богомерзкого действа – игра «FireStarter» от GSC – те же запредельные скорости, боты, модели которых состоят из трех с половиной полигонов, отсутствие какой-либо вменяемой физической модели, анимация «Буратино-style» и чувство тоски и безнадежности, медленно, но верно перетекающие в «Эй, какого черта выпускают подобные игры?».
Графика: 4.5
Звук: 1.0
Геймплей: 2.5
Оригинальность: 0.0
Итого: 2.0
Вердикт для польской поделки: Quake 3 жил, жив и будет жить!