Название игры: F.E.A.R.: Perseus Mandate (F.E.A.R.: Проект "Персей")
Разработчик: TimeGate Studios
http://www.timegate.com/
Издатель на Западе: Sierra Entertainment http://www.sierra.com/
Локализатор в России: Софт Клаб http://www.softclub.ru/
Ну, наконец-то! Игра скачана, распакована, установлена. Пираты и на сей раз потрудились на славу - всё работает прекрасно, без тормозов и почти без "вылетов" в винду.
Господи, приятно-то как! Снова вернуться в мрачный мир F.E.A.R.'a - словно к любимой девушке после долгой разлуки. Маньяк в душе ликует - тёмные мрачные локации, лужи крови, упоительное чувство победы при виде трупов только что поверженных врагов.
А вот кого-то захуярили и утащили:
В первом же настоящем бою, дважды увидев темнеющий в красном цвете экран, я понял, что сложность несколько возросла. Режим slo-mo теперь явно будет востребован чаще, чем в двух предыдущих частях (оригинале и первом аддоне).
"Пугательная" составляющая выполнена на славу. Ощущения вполне сопоставимы с просмотром качественного ужастика или фант. боевика типа "Чужого". Вообще-то чувства даже более острые из-за большего эффекта присутствия, погружения в процесс, сопереживания главному герою.
Вот, например, весьма впечатляющая встреча с тварями, замочившими нашего напарника Холидэя в предыдущем аддоне:
Начало игры выглядит несколько скучноватым и чудовищно вторичным, но по мере прохождения всё становится на свои места, и мы с радостью осознаём - перед нами старый добрый F.E.A.R. в новой реинкарнации.
На третьем уровне нас ждёт очень интересный противник - огромный, зверски живучий робот, стреляющий гранатами и умеющий проходить через стены... проламывая их.
Убивается он путём долгого отстрела из гранатомёта во время отступления из-под огня этого монстра. Серьёзный противник. К счастью, медлительный.
Двигаемся дальше, и вскоре нас ждёт приятный сюрприз:
Ядерный взрыв чётко указывает на то, что действие этого аддона проходит параллельно с событиями первой части FEAR. Кстати, сразу после взрыва начинается самый лучший уровень в игре - 4-ый. Он всем (озвучкой, мрачными подземельями, кошмарными галлюцинациями) хорош настолько, что любителям horror’a стоит пройти игру только ради него.
Впрочем, пятый уровень тоже не так плох. Он предложит нам несколько увлекательных боёв с сильными противниками. Например, с парочкой бронированных роботов сразу.
Знакомые места... Узнаёте? В предыдущем аддоне мы спускались в подземку через этот вход.
Ну, а на шестом уровне мы наконец-то встречаем старых знакомых (видимо, до этого они были заняты... нами же, но в предыдущих частях).
В оригинале игры злодеи - Пакстон Феттел и Альма были легкомысленно убиты. Первый аддон подобной ошибки уже не повторил (в самом деле, зачем убивать то, что приносит деньги?) - воскрешённый и злой Пакстон чувствовал себя превосходно, недвусмысленно намекая на продолжение. А девочка... ну, да она и так уже мёртвая, ей воскресать не впервой.
Кстати, Альма продолжает испытывать к нам определённую симпатию (несмотря на то, что по сюжету главный герой теперь другой чел, не тот, что был в первых частях) и помогает нам в меру сил - тем, что местами сама херачит клонов. Появилась себе малышка и вскоре - крики, кровь фонтанами, кучи трупов и... детский смех. Позабавилась, типа. Такая вот любовь мёртвой девочки.
В игре, как и прежде, остро стоит вопрос выбора оружия. Дробовик, винтовка, снайперка, гранатомёт... классного оружия много, а место для него ограничено тремя видами.
К тому же надо учитывать, что для хорошего оружия часто недостаточно боеприпасов. Ну, а главное, что нужно учитывать – это если вдруг встречаете много... гранатомётов, к примеру... значит, скоро нам предстоит встреча с кем-то большим и сильным, и отказываться от предложенного вида оружия с презрительным фырканьем ("Никогда, бля, не расстанусь с любимым дробовиком, снайперкой и ещё каким-нибудь охуенно любимым ружьём ради какой-то чмошной гранатовысиралки") не стоит. Игнорировать такие "тонкие" намёки разработчиков очень не желательно. Мне лично пришлось на третьем уровне валить блядского робота из стандартной штурмовой винтовки. Заебался, блять, скакать вокруг него, плясать и прыгать, уворачиваясь от его ракет, и выпустил не меньше двух обойм, пока не завалил, а всё потому, что не взял предложенный немного ранее ёбаный Пентратор.
Интересен новый K3-BT Grenade Launcher, до боли напомнивший гранатомёт (не путать с ракетницей) из первого Quake. Теперь им вооружены некоторые бронированные пехотинцы. Довольно мощное оружие, позволяющее вести огонь из укрытий.
Но больше всего понравилась VES V7 Advanced Rifle - автоматическая штурмовая винтовка с мощной оптикой. Точна и эффективна на любой дистанции. И патронов к ней в целом довольно много.
А вот ещё одна новинка с незатейливым названием Lighting ARC Weapon. С ней мы можем пиздячить молнии почище Зевса-Громовержца. Очень эффективна против любых противников, включая бронированных. Естественно, боеприпасов к ней немного. (При попадании в нас снимает примерно 50 (вообще-то, чуть больше, насколько я заметил) пунктов здоровья. Т.е. при отсутствии броника противник, вооружённый таким оружием, захуячит нас двумя выстрелами).
Скажете: к ебеням новое оружие, к ебеням старых знакомых, к ебеням интересные бои, если текстуры и дизайн уровней никакие? Возразить тут особо нечего. Действительно, простовато всё выглядит. Но, с другой стороны, и оригинал в этом плане, прямо скажем, не блистал. Некоторые обозреватели даже называли дизайн его уровней не иначе как "унылый", "однообразный" и "халтурной". Я бы лично назвал его скорее реалистичным, чем унылым, однако трудно не признать, что некоторой сочности ему бы всё-таки не хватает.
Бои по-прежнему увлекательны.
Но хочется заметить: без замедления на сложном уровне сражаться стало чуть труднее, чем раньше (даже самые простые противники очень шустрые), с замедлением понятие "бой" просто теряет смысл - расстрел какой-то, ей богу, а не бой (причём запаса slo-mo более чем достаточно на трёх-четырёх простых клонов - если, конечно, они все в поле зрения). Лично я старался пользоваться замедлением как можно реже (иначе просто не интересно).
Когда очередь, предназначенная мне, попала в труп, лежащий на мусорном контейнере, он так задёргался, что я решил: чувак сейчас встанет и даст пиздюлей обоим - за то, что побеспокоили. Эт я к тому, что анимация даже мёртвых тел присутствует, единственное но – маловато полигонов, фигуры и лица (по нынешним меркам) словно вытесанные из камня получились. Вот, например, ебальник "пугалки", очень грубый, почти квадратный, словно наспех обтёсанный топором:
Вот так нас пугают:
Кто-то юркнул за угол, я, ессесно, сунулся следом. Хуле, бля, я ж неибаццо какой крутой спецназовец. За поворотом тупик, окровавленный труп и аптечка. Подбираю аптечку, разворачиваюсь... не знаю, какие нужны нервы, чтобы спокойно отреагировать на призрак, который прятался за спиной... Я влупил три очень быстрых выстрела из дробовика, пока не взял себя в руки. Хорошо, что обошлось без крика. Страшно!
Подобный номер спустя несколько уровней повторился ещё один раз... и с точно таким же эффектом.
Итак, что нам предлагает второй аддон к FEAR? В целом, достаточно скромную графику (язык пока не поворачивается назвать её убогой, но время идёт, а разрабы предлагают ту же картинку, что и два года назад): да, спецэффекты достаточно качественные, выразительные, натуралистичные, но текстуры откровенно слабые, а вода (особенно после Биошока) просто никакая.
Что мы имеем в сухом остатке:
достоинства:
+ по-прежнему интересные бои
+ великолепная озвучка
+ местами страшно
+ стильный 4-ый уровень (призраки, пугающий амбиент - всё супер... разве что невидимки немного заебали)
Вот они, эти блядские невидимки с горящими в темноте красными глазами, мочить которых без slo-mo крайне трудно:
недостатки:
- полная вторичность аддона (вместо новых идеи - старые, только с другим бантиком, и вид с боку)
- излишняя кровавость (нет, я согласен, оно, конечно, атмосферно и жутко, но временами кажется, что там, где не придумали ничего страшного или интересного, решили тупо залить всё кровью и понакидать трупов)
- устаревшая графика
- нашего напарника убивают у нас на глазах - возмутительный повтор сцены с Холидэем из "эвакуации", только в более упрощённом варианте
Всё, что осталось от нашего коллеги (за решёткой двери горят глаза невидимки):
Вердикт: революции не случилось. Аддон выполнен в духе оригинала, но не более того. Качественный, в меру страшный, в меру интересный. Никаких новых идей здесь вы не найдёте. Да и зачем они? Жаждущие новых идей вполне могут купить другую игру, а это скорее подарок ценителям оригинала (что и требуется от аддона).
В общем, в конце игры возникает чувство, что деньги на игру потрачены не зря (тем более что она скачана с нета).
Окончательно подытожить можно так: второй аддон - это последний поклон прекрасной игре. Если в своё время (чуть больше двух лет назад) F.E.A.R. поднял планку качества в шутерах на новый уровень, то теперь вместо восклицательного знака лишь неясное многоточие...
Ждём F.E.A.R. 2?
http://www.igromania.ru/Games/Project_Origin/Videos/?fileid=7524
http://www.playground.ru/games/project_origin/
Скачать видео ролик второй части можно отсюда:
http://www.playground.ru/files/9130/
Отвлечённая мысль: и чем это, интересно, нас собирается пугать продолжение ФИАР'а? К мёртвым маленьким девочкам мы уже привыкли, к умным противникам тоже, да и галлюцинациями нас так легко не возьмёшь... А ролик... интересный и многообещающий (как и положено всякому уважающему себя ролику).
Интервью с продюсером Sierra Entertainment:
http://www.igromania.ru/Articles/12443/F_E_A_R_Perseus_Mandate.htm
Просветиться по поводу Персея можно тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Персей_(мифология)
русский сайт игры:
http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10982&sec=1
Скачать rip игры (для получения истинного (не омрачённого низменными сожалениями о материальных расходах) удовольствия) можно отсюда:
http://www.opgamez.net/post.php?pid=894
Спросите: почему я так достаточно положительно отзываюсь о довольно посредственном аддоне? Во-первых, это своеобразная дань уважения к F.E.A.R., а во-вторых, если постоянно источать посредством рта много гадостей и говна, то рот, бля, наверное, превратится в жопу (если судить по Уибантузу).
Всего вам доброго, уважаемые!
ПС Кстати, надо заметить, название "Манда Персея" по отношению к этому аддону было бы очень точным. F.E.A.R. накрылся мандой Персея, хе-хе.