Грязь налипает на ботинки и, достигнув критической массы, отваливается, оставляя на асфальте память обо всех моих шагах – вот окурок сигаретный, вот обрывок какой-то листовки. Серость во всем – в деревьях, ощетинившихся арматурой голых ветвей, в унылых лицах прохожих и даже блондинки в красном сегодня отчего-то черно-белые. С утра показывали «Лебединое озеро», ждал прямого попадания танкового снаряда в свой кабинет – видать что-то не срослось. Ближе к часу дня началась трансляция с Красной Площади. Генеральские шинели вперемешку с отцами народа, разбавленные каплей гражданского, плюются в толпу пафосом и скорбью:
- Товарищи! Я не в состоянии говорить долго, моё душевное состояние не располагает к этому. Скажу лишь, что в лице Dendy мы потеряли одну из самых популярных, самых продаваемых и самых любимых народом консолей нашего времени.
ЖКХ потеряли в лице Dendy одного из самых верных и самых дисциплинированных своих водопроводчиков - Mario.
Спорт потерял в лице Dendy одних из самых перспективных и талантливых каратистов нашей страны – братьев Double Dragon.
Армия потеряла в лице Dendy один из самых любимых и реалистичных танковых симуляторов – Battle City.
Вот почему так скорбит весь мир по случаю потери Dendy.
Товарищи! Этот год был для нас проклятием. Вышел S.T.A.L.K.E.R, Microsoft зарелизила Vista, а GTA 4 отложена на следующий год. Но этого оказалось недостаточно, и понадобилась ещё одна жертва. Может быть, это так именно и нужно, чтобы старые консоли так легко и так просто спускались в могилу. К сожалению, не так легко и далеко не так просто поднимаются нынешние консоли на смену старым.
Будем же верить, будем надеяться, что Sony и Nintendo примут все меры к тому, чтобы облегчить выпуск новых консолей на смену старым.
Центральный Комитет Удаффкомовской Песочницы поручил мне выразить скорбь всей Песочницы по случаю потери легендарной консоли от большой N.
Пусть моя короткая речь будет выражением этой скорби, которая безгранична и которая не нуждается в длинных речах…
Кусочек лимона отправляется вдогонку рюмке коньяка.… Хотя стойте. Какой коньяк? Зеленый горошек «Globus» весело стучит по стенкам пищевода, от стакана кефира в голове легкий шум, разбавляемый воспоминаниями в правильной пропорции - два к одному, и ни затяжкой больше…
1985 год…Ускорение, демократизация, гласность… Гибсону дают премию Хьюго за «Нейроманта», Microsoft расправляет свои черные крылья – выпущена Windows 1.0. Группа обкуренных студентов из западного Берлина осуществляют план, поражающий своим коварством и хитростью. Имя создателя этого плана должно быть в каждом учебнике по маркетингу, но, к сожаленью, его перевели в буйное отделение и вообще, вы сволочи, каких поискать надо, ни одной посылки с апельсинами мне не прислали.
Итак, 85 год, Berliner Mauer стоит, и ни один из 45 тысяч бетонных блоков не подозревает, что через четыре года кто-то из них окажется в штаб-квартире ЦРУ, а кто-то в офисе Microsoft. Жизнь бетонного блока Берлинской Стены сложна и противоречива. С одной стороны, ты покрашен известкой и на тебя ссыт солдатня цвета хаки, а с другой – нитроэмаль граффити и едкая моча капиталистических сук и кобелей. Иногда нарывы известковой половины вскрываются яркими всполохами выстрелов, матом и остаются багровыми отметинами под еще одним слоем побелки.
Извращенный кока-колой, порнографией и сотонинской музыкой ансамбля Kiss мозг молодых буржуев протестовал против стены. Им хотелось пробить ее с разбега головой, добавив багровых тонов и на нитроэмали, но не было в них генов Мальчиша-Кибальчиша, поэтому со стеной было решено бороться иными методами. Из кофеварки, бабушкиного страпона и кассетного магнитофона было собрано нечто, напоминающее соковыжималку из стиральной машины, на проверку оказавшееся компьютером. Хотя выдавливать сок этот агрегат тоже умел, его основной задачей была псевдослучайная генерация кода, в котором оббабл-гамленая молодежь пыталась увидеть симулятор бульдозера, рушащего Берлинскую Стену. Но по неизвестным причинам немцы не смогли довести игру до конца и послали свои наработки компании Namco, в Японию.
Камикадзе hi-tech посчитали выпуск симулятора бульдозериста политически необоснованным и неактуальным, да и процессор консоли не мог обрабатывать большие массивы данных, которыми оперировала игра. Хлопнув по сто пятьдесят сакэ и перерисовав пару спрайтов, самураи выпустили игру «Battle City»(на территории бывшего совка «танчики»). Чем эта игра являлась на самом деле – ответом на события, произошедшие шестого августа 45-ого или симулятором геноцида белоголового орлана, сейчас не имеет значения. В восемьдесят пятом игра была принята как аркада, в которой нам предстояло защищать свою базу, попутно уничтожая вражескую бронетехнику и собирая бонусы. Все это безобразие длилось 35 уровней, содержало редактор уровней и мультиплеер на двух игроков. Число уровней в игре взято не с потолка – в 1935 году родился известный японский писатель Кэндзабуро Оэ, который в 1994 году свою Нобелевскую премию отдал на создание Tank 1994 - клона Battle City.
Но главной заслугой «танчиков» является то, что они показали миру, что стены это не всегда хорошо, все люди братья, а из мигающих танчиков выпадают бонусы. Долгих четыре года мир искал стену для сноса. Евреи и китайцы были против, поэтому под снос пошла Берлинская стена. Никаких бульдозеров не понадобилось, стену демонтировали вручную – растащили на сувениры. Особенно старались обкуренные студенты, будующие сотрудники Sierra, таская обломки стены мешками. Зачем они это делали, стало понятно спустя восемнадцать лет…