Есть игры, одно предвкушение которых заставляет яйца сладко сжиматься, а процесс прохождения захватывает полностью, вырывает из цепких лап реальности не хуже хорошего косяка.
Я не буду рассказывать об игре слишком подробно, чтобы не отнимать у вас удовольствия от самостоятельного изучения, лишать вас радостного чувства первопроходца. Цель моего опуса - заинтересовать тех, кто об игре не слышал совсем (таких немного, наверное) и сомневающихся.
Пару слов о графике. На первый взгляд, восторгов она не вызывает - поверхности простоваты, несмотря на то, что движок использует большое количество поверхностей с несколькими текстурными слоями и множество вершинных и пиксельных шейдеров, дизайн уровней примитивен и однообразен, всяких модных фишек типа HDR нет и в помине. Однако всё великолепие F,E.A.R. проявляется в боях - взрывы, искры, медленно оседающая пыль (в которой, как в тумане, тонет луч фонаря) - смотрятся отлично.
Подробнее о технологиях движка можно прочесть тут:
http://www.ixbt.com/video2/tech_fear.shtml
Интеллект противников достоин всяких похвал - сидят, ссуки, в засадах, почти не лезут на рожон, стреляют из укрытий, умно бросают гранаты (часто заставляя вспомнить о quickload'e). Да, конечно, иногда они всё-таки тормозят, делают глупости (а иначе, нам совсем несладко было бы). (А помните, как в первом FEAR’e старший в группе клонов кричал на паникёра “Close your fucken mouth!”?)
В несколько скучный игровой процесс вносят разнообразие галлюцинации. Иногда совсем не страшные, иногда зрелищные, иногда откровенно пугающие. Единственное, что не понравилось в "галюниках" - это однотипные, летящие "пачками" призраки, убивающиеся двумя выстрелами из пистолета. Выглядят они не страшно, а абсурдно и нелепо. Куда лучше смотрелось бы нечто мерзкое, липкое, ползущее, полупрозрачное, подкрадывающееся и трудноубиваемое.
Тем не менее, глюки вплетаются в сюжетную ткань очень органично.
Игру прошёл на тяжёлом уровне сложности (3 из 4). А оригинал, кстати, на самом сложном (просто в аддоне редко пользовался режимом замедления времени (первооткрывателем которого был (если мне память не изменяет) изумительный во всех отношениях MAX PAYNE), только в самых сложных местах - ну, типа концовки третьего уровня, там, где на перрон выпрыгиваешь сверху).
Аптечек, кстати, в игре более чем достаточно, так что вполне реально пройти и на самом тяжёлом.
Хотя по-настоящему сложных боёв не так уж и много, они просто великолепные и запоминающиеся. Ну, а бОльшую часть времени герой проводит в путешествиях по тёмным и мрачным локациям.
Пару слов об оружии:
В узких коридорах, в тесных помещениях "рулит" дробовик. Мало кто из клонов сможет дать вразумительный ответ на выстрел в упор. Меткий выстрел разрывает на части. Буквально.
Штурмовая винтовка (G2A2 Assault Rifle) идеальна для средних дистанций - хорошие урон, кучность и скорострельность. За неимением снайперки можно использовать и на дальние дистанции.
Так же хорош и пулемёт (TG-2A Minigun). Мощный, хотя и не очень точный - для ближнего боя - то, что надо. Сойдёт и на средней дистанции.
Потрясающее оружие ASP Rifle - автоматическая винтовка с мощным оптическим прицелом. Снайперка. Этим всё сказано. Мощная и точная. Будь патронов к ней побольше, играть было бы просто неинтересно.
Для средних и дальних дистанций хорош и HV Penetrator.
И о гранатах.
Кроме обычной, осколочной, присутствуют ещё три вида:
Мина-ловушка. Реагирует на проходящих мимо противников. Отлично подходит для предварительной обработки сильных наступающих противников - роботы, бронированные пехотинцы.
Мина-липучка с дистанционным управлением. Применение то же самое.
(Три таких мины, взорванные мною как-то возле бронированного пехотинца со щитом (с разных сторон одновременно) не причинили ему особого вреда – так что это не панацея).
Автоматические пулемёты очень хороши в тяжёлых боях, когда сильный (или многочисленный) противник прёт напролом и нужно держать оборону. Я постоянно берёг их "на чёрный день" и применял всего пару раз - с большим успехом.
Чтобы наполнить свой маленький обзор полезным дополнительным содержанием, спешу предложить вам, уважаемые, несколько интересных ссылок:
FAQ по F.E.A.R./F.E.A.R. Extraction Point/F.E.A.R. Combat:
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=107659
Рецензия, скрины, ролики, читы, ссылки на закачку Demo-версии:
http://www.ag.ru/games/f_e_a_r_extraction_point
Обзор игры от ixbt.com:
http://www.ixbt.com/games/fear-ep.shtml
Вот руководство и прохождение от Игромании (довольно сухое и скомканное, на мой взгляд).
http://www.igromania.ru/Articles/10846/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_F
Цитата из прохождения:
Malice (это 4-ый уровень, речь идёт о самом начале)
"Соберите валяющее оружие и быстрее бегите вперед. Вертолет клонов стреляет очень больно. А спустить его с небес на землю, увы, не получится".
На самом деле, гораздо умнее спрятаться и переждать, пока вертолёт улетит восвояси, а сделает он это довольно скоро. Это я к тому, что даже спецы по играм нередко пишут глупости (так что ко мне не придирайтесь слишком сильно), не говоря уже о грамматических ошибках.
"Тормознутость" автора этого "прохождения" напомнила мне о других тормозах, более реальных, которые случаются регулярно, к сожалению. Перестрелки на открытых пространствах с несколькими противниками - и FPS падает буквально в разы, опускаясь иногда до препротивных 6-7 кадров в секунду (очень редко, правда, а вот ~20FPS бывает регулярно). Поскольку сражаться в нормальном режиме на таком ФПС уже невозможно, приходится... нет, не понижать видеонастройки, а включать slo-mo, режим замедления. Очень даже помогает. Встроенный бенчмарк, кстати, в самом начале игры сообщил, что ФПС ниже 24 кадров в секунду во время тестовой сцены не опускался. К счастью, большинство боёв происходит всё-таки в закрытых пространствах, внутри помещений, в узких коридорах - что положительно сказывается на производительности.
Краткая конфигурация компа: проц Athlon64 3200+ (Venice), разогнанный до максимума (моего экземпляра) - это ~2,73ГГц, Radeon x1950GT@PRO 512MB (разогнана до частот PRO), RAM 2GB. (Более чем скромненько, по нынешним меркам). С другой стороны, для большинства игр на 1280х1024 (19" LCD Philips 190X7) вполне хватает. Тот же Bioshock, к примеру, идёт без тормозов на максимальных настройках (без АА).
В завершение этого опуса хочу порекомендовать вам один очень даже зачётный сайт с большим количеством rip'нутых игр (если кто не знает, rip - это когда игра взламывается и из неё вырезается куча всякого дерьма - и игра становится гораздо короче (иногда в разы), что очень привлекательно для абонентов ADSL с ограниченным трафиком (как у меня, например)). Игры, вышедшие довольно давно, можете не искать, поскольку ссылки обычно долго не живут, хотя исключения бывают. Выбирайте из относительно свежих релизов и качайте на здоровье.
http://www.opgamez.net/
F.E.A.R. Extraction Point я скачал именно отсюда:
http://opgamez.net/post.php?pid=487&page=5
В общем, кто не знал - пользуйтесь на здоровье, а сэкономленные деньги лучше потратьте на свою любимую подружку.
А тем, кто ещё не играл в F.E.A.R. - рекомендую оторвать руки от хуя и немедленно приступить к прохождению.
Наш боевой товарисч Holiday непосредственно перед своей смертью у нас на глазах (довольно сильная сцена, беспесды, одна из самых сильных и жутких в игре - рёв и крики, кровь рекой... бр-р-р... а главное - ничего нельзя сделать, только стой и смотри).
Тёмные холлы и коридоры, залитые кровью - типичный "антураж" F.E.A.R. Extraction Point.
Кровь повсюду, даже с потолка стекает.
Над трупом очень опасного противника - "невидимки".
Перед боем. Вид через бронестекло.
Очередное появление мёртвой девочки, на этот раз в морге.
С пулемётом в руках "нам не страшен серый волк".
Следы ведут нас...
к девочке, опять-таки.
Встреча двух ипостасей девочек. Та, что слева выглядит совсем как живая. Правая на живую не похожа совсем.
Последняя битва. Врагов много. Аптечек и оружия - тоже. Так что итог закономерен.
Последний коридор. Кстати, все эти трупы - не моя работа.
Финальный взрыв... ждём продолжения.