Жанр: шутер, не оправдавший надежды
Разработчик/издатель: Irrational Games/2K Games
Издатель в Росии: 1С
Системные требования:
Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц (Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц)
1 (2) Гб памяти
3D-ускоритель со 128 (512) Мб памяти и SM 3.0
Наебалово вокруг. В кого не плюнешь или в наебщика попадешь или по ебалу получишь. А вот нехуй в граждан плевать! Про то, что телевиденье – это сплошной обман и говорить не надо. Бутафория блять. Мир грез. Восковые яблоки и силиконовые сиськи. Даже передачу назвать не могут, чтобы не спиздеть.
Вот, например всем известная передача «Доброе утро». Вроде с утра должен быть пазитив и все такое. Песни – пляски и пушистые зверушки каждые десять минут. В крайнем случае, раз в полчаса. А тут что?
Начнем с того, что в один из дней ведет эту передачу мудак, который играл майора Калапушина в каком-то сериале. Этот майор чем известен? Он задушил удава. Голыми руками. Ну, какой же это пазитив? Хуйня какая-то. Гринписа на него нет…
То, что в утренней передаче основная тема - детская преступность и серийные маньяки это видимо считается нормальным. Чукчи блять – что видят, о том и поют. Но по нотам.
А мне этого не надо. Я может, хочу жить в матрице, где нет матерей, выкидывающих своих детей на помойку, собак – людоедов и прочего говна. Хотя бы утром, до десяти часов. Если меня наебывают с названием, так пусть и наебывают с содержанием: демография в норме, Жорж Буш умер вчера от сердечного приступа, а доллар стоит шесдесят семь копеек. С утра я хочу получить свою дозу кофеина и пазитива. С кофеином все нормально, с пазитивом – напряг.
Или вот в субботу, дай – думаю – отдохну культурно - телевизор посмотрю. Программу передач посмотрел – вижу - «Ледниковый период». Во – думаю - сейчас посмотрю пиздатый мультик про ебнутую саблезубую белку. Хуй там! Это оказывается фигурное катание…не ну, реально поебень какая-то. На катке – горячий финский парень и Джамшут, в жюри – пидарасы, на трибунах – быдло. Единственное на что там можно подрочить, так это на ведущую. Только беременная она, но разве для онанизма это помеха? Для шоумастгоуона, эта пизда еще и родит на льду, не выходя из тройного тулупа. Ура блять! Телезрители в шоке, рейтинг растет. Пуповину коньком перережут, конечно, а то какие же это танцы на льду?
В игровой индустрии тоже сплошь и рядом наебалово. Где большие бабки – там и большие наебки. Расходы на создание отдельных игр сравнимы с годовым бюджетом какой-нибудь банановой республики. Индустрия проснулась от летней спячки и первые потенциальные «игры года» стали появляться на прилавках. Это и позорно короткий MoH: Airborne, и невнятный клон Макса Пейна – инспектор Текила («Stranglehold») и герой сегодняшнего обзора – «генетически модифицированный шутер» Bioshok.
Эта игра отхватила у неадекватной (читай: продажной) отечественной прессы оценки от 8.8 до 9.5, получила награду «Наш выбор» от ag.ru и считается одним из претендентов на звание «шутер года». Видимо Ставицкий, Nomad и Gr.Viper забыли, что нам обещали в пресс-релизах и что мы получили в итоге.
А в итоге мы получили вот что: линейный, короткий шутер в котором нет ни одной новой идеи. Отсутствие новых идей в играх - это вообще главная проблема современного игропрома, как мне кажется. Но обо всем по порядку.
Сюжет Bioshok рассказывает нам историю Джека – человека, попавшего в результате авиакатастрофы в Rapture – подводный город, построенный Эндрю Райаном – человеком, мечтающем создать идеальное общество без социального расслоения. Утопия в прямом и переносном смысле. Поначалу Rapture населяли только ученые, но знаете, в носках месячной свежести и на одном дошираке много не протянешь, поэтому Эндрю Райан поселил в своем городе рабочих, обслуживающих светил науки. В принципе, идеальное общество тут же и перестало существовать – все вернулось на круги своя: то, от чего пытался избавиться Райан, и послужило началом конца.
Усугубило ситуацию открытие учеными вещества ADAM, позволяющего изменять ДНК человека самым радикальным образом, но омоложение, паронормальные способности и прочие нештяки были доступны только богатой части общества. Рабочие как стояли у станков не омоложенные и без параспособностей, так и продолжали стоять. В этом был, конечно, главный просчет Райана, с экономической точки зрения паранормальный рабочий – это золотая жила. Телекинез прекрасно заменяет подъемный кран и транспортер, а пирокинез позволяет экономить на спичках. Постоянные издержки снизятся, что положительно скажется на себестоимости конечного продукта, что в свою очередь увеличит прибыль и чистый доход предприятия. Копеечка к копеечке – глядишь и на 13-ую зарплату наскребли бы или на премию ударникам утопического труда. А так, нате, получите – гражданская война под предводительством местного дельца Фрэнка Фонтейна, вырождение населения города и превращение их в сплайсеров – людей не представляющих жизнь без дозы ADAM’а и всецело зависящих от него.
Сюжет – вот первый косяк разработчиков, лично я ждал хоррора и нелинейности, а о слитой под чистую концовке я и говорить не буду. Грести в научно – революционной биомассе к финальным титрам по абсолютно линейному сюжету, имеющему в своем активе один неожиданный поворот (спойлерить я не буду) и две концовки то еще удовольствие.
Концовку игры определяют ваши действия относительно «маленьких сестер» - девочек с огромными шприцами, которые ходят по улицам Rapture и выкачивают из трупов ADAM. Все бы ничего, но вместе с сестрами ходит и гигантский мутант, закованный в водолазный костюм – Big Daddy, задача которого – охранять сестру от такого жлобья как вы. Отхватить свинцовым башмаком по роже гораздо проще, чем завалить большого папочку и оприходовать девчушку. Но, так или иначе, водолазов валить придется (и отнюдь не: выдерни шнур, выдави стекло©), ведь маленькие сестры являются источником ADAM’а без которого в мире Bioshok’а выжить невозможно.
Ну, и нахрен мне этот ADAM?-спросит читатель.
А вот зачем – одной из главных фишек Bioshok являются плазмиды и тоники, которые и приобретаются за драгоценный ADAM. Плазмиды в игре сродни заклинаниям из какой-нибудь фэнтезийной РПГ, при использовании плазмидов тратится EVE (мана) – это и банальный телекинез на пару с возможностью шарахнуть во врага электрическим разрядом, и более оригинальные – например, рой пчел, вылетающий из руки Джека. Тоники – это пассивные умения. Одни из них увеличивают силу действия плазмидов, другие помогают при взломе сейфов. Тоников и плазмидов в игре очень много, а вот слотов под их использование всего шесть. Именно в разнообразии плазмидов кроется очередной косяк разработчиков – игра просто не создает таких ситуаций, в которых нужно определенное сочетание плазмидов и тоников. С одной стороны это вроде и хорошо – свобода действий: хочешь, заморозь врагов и раздолбай гаечным ключом, хочешь, натрави друг на друга и как говорится have fan. С другой – зачем заморачиватся, если игру можно пройти, используя два-три отработаных приема?
Набор оружия в игре вполне традиционный – револьвер, автомат Томпсона, дробовик, гранатомет. Арбалет за оригинальное оружие считать не будем – уже был в Half-Life 2, а огнемет так вообще не понятно зачем прикручен – он полностью дублируется набором плазмидов. Все стволы можно апгрейдить – повышать емкость магазина и убойную силу. Также для каждого из орудий убийства предусмотрено по три типа патронов.
Патроны и аптечки добываются путем взлома торговых аппаратов. Чтобы хакнуть такой аппарат не объязательно быть Кевином Митником, достаточно решить простую головоломку – и вот она халява! Не хочешь заморачиваться с взломом – деньги в кассу. Взломать можно и охранные турели – тогда они начнут палить не в вас, а в сплайсеров. Кстати о сплайсерах – они наши единственные враги в мире Bioshok (не считая Big Daddy, которые настроенны по отношению к вам нейтрально). Нет ни монстров, ни исчадий ада – только сплайсеры и какая-то нечеловеческая заторможеность всего происходящего.
Скучно. Это слово в полной мере характерезует весь геймплей Bioshok. Мозг отключается через полчаса игры, часов через пять начинаешь зевать и думать: «бля, когда уже начнется мясо?», еще часов через десять, вставив в глаза спички, смотришь финальные титры с отфарматированым мозгом и полным пониманием слова «наебали».
Ни сюжет, ни геймплей не цепляют, главный герой как-будто выпелен из фанеры. Трехмиллиметровой. Мне больше интересна судьба фигурок в терисе, чем приключения Джека в подводном городе.
Это неторопливая игра с совершенно не адреналиновыми перестрелками, в прочем, тактикой здесь тоже не пахнет. «Интеллигентный шутер» - я смеюсь над этими словами. Это машина для срубания бабла. Ближайший киноаналог – «Пираты Карибского моря - 3». Не побоюсь этого слова, но это казуальный шутер. Этот дорогой, технологичный блокбастер для стада, для менеджеров среднего звена решивших поиграть в «прикольную игрушку». Быть геймером сейчас модно. Менеджер не хочет напрягатся следя за перепятиями сюжета, судорожно считать патроны или вникать в тонкости прохождения поворота в управляемом заносе (это я о Colin MacRae: Dirt), он целый день напрягал мозг сочиняя остроумный камент к крео Староверова и теперь хочет расслабится. Менеджер не хочет верить, что вот этот ромбик – на самом деле пехотный полк, офисный планктон хочет фоториализма и «чтобы все как настоящие».
___
Технологически игра базируется на Unreal Engine 3 - количество полигонов в кадре, детализация окружения и повсеместное использование шейдеров 3.0 и прочего бамп-мэппинга действительно поражает воображение. Такой воды как в Bioshok еще не было ни в одной игре, а освещение близко, буквально в паре сантиметров, от идеала, которого смог достичь звук. Как там говорят в таких случаях? Атмосферно, гениально, бесподобно – это все про звуковое сопровождение Bioshok.
Физика в игре оставляет двоякое впечатление. Если, например, поджарить сплайсера из огнемета, он начнет метаться по комнате, поджигая все на своем пути – и это есть гуд, но в тоже время разрушаемость и интерактивность окружения практически на нуле. С такими технологиями и бюджетом, можно было бы сделать большой мир, открытый для исследования, но разработчики предпочли загнать игрока в узкие коридоры Rapture.
Но и с технической частью не все в порядке (тысяча чертей!) – встречаются размытые текстуры, убогий и покрытый сединами rag doll вместо реалистичного motion capture, и конечно, мультиплатформеность игры. Чтобы не говорили разработчики о приоритетности PC-версии, а консольные корни проросли и сюда – нет у людей совести, а может и не знают что «PC Only & Forever» - хорошо хоть не пишут «для более комфортной игры используйте контроллер для Xbox 360». И на этом спасибо…хотя история с системой защиты SecuROM…
Геймплей: 5.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10.0
Оригинальность: 5.0
Итого: 7.0
Вердикт: казуальный шутер, сделаный с целью срубить бабла. Mission, как говорится, complete.
P.S.: Йоханга камрады! Сегодня разделу «Gameсы» два с половиной года! Праздник – не праздник, а повод все таки есть!