Задуманный без малого 13 лет назад Prey оказался заманчивым проектом, чтобы умереть подобно полчищам своих братьев. 3D Realms в 1996 анонсировала игру вместе с твёрдым намерением (только давайте не будем громко и взахлёб смеяться) закопать в навозной яме на 10 метров Quake под номером один. Три года спустя, после кадровых перетрясок и технологических революций Prey сдох, но восстал из мёртвых в 2002 году благодаря пендосафской (техасской) фирмачке Human Head Studios. Но без денег и славы восстать вряд ли бы удалось. Камрады в своё время вдоваль посмеялись на форумах насчёт возраждения. Вот теперь смеюсь и я, описывая для тебя, падонак эту игру.
Если ты окинешь пытливым взглядом рядомлежащие скриншоты, то без труда обнаружишъ, что в графическом плане, слава Аллаху и Деве Марии, Quake 1 наконец-то переплюнут. Prey основан на движке Doom 3 и выглядит весьма красиво и товарно. Однако привлекать твоё внимание шейдерами третьей версии и сложнопиксельным освещением авторы не стали. Они, извините, обращаюццо к твоему сердцу. Вот вкратце сюжэд: играть придёцца за взбаламошенного индейца (или индуса… всегда их путал.), который отверг учения своих предков из племени Чероки. Единственное, чего он хочет, это сбежать со своей тёлкой-индуской (или индианкой…) Дженни подальше от родной резервации. Ты наверна спросишъ, а какого хуя (да, а какого хуя?) на скриншотах нарисованы фсякие головожопые биомеханические мобы-мутанты и детишки со светящимися глазами? Мой ответ будет содержать слова «космический», «корабль», «похищение» и «пиздец»
Словом, ГГ, девчонка, дедок и кучка индейцев (индусов?) мирно попивая пивко в баре, оказались похищенными внутри этого самого корабля, где, собственно и разворачивается действие. Задача – вернуть утраченную любовь, между делом, как заправский джеймсбонд спасти мир от тирании биомеханических пиздожелезноходячих уебанов.
Тому, кто ничего не ел три дня, снова предлагаю мятные конфетки. Встань раком, получай удовольствие, береги свои нервные клетки. (с) Lumen
Теперь немного об искусственном интеллекте. 3D Realms назвала его «революционным». Ну, я бы так не сказал. Местный AI недалеко ушёл от думовского, но твари не пальцем деланы. Они тебя окружают, пользуются укрытиями и соседними измерениями, травят методично и со знанием дела, метко (на высоких уровнях сложности) попадают из автомата, по совместительству, снайперской винтовки. В результате, местами становится страшновато. Не Лавкрафт конечно, но дум3 уж точно. Те кто пиздел, что местный движок не способен рисовать ничего, кроме тёмных комнат и ректальнообразных пещер, маршируют строем нахуй. Здесь есть и залитые солнцем горы, в помещениях значительно больше воздуха, а источников света порядком прибавилось. Будь готов вспомнить лучшие моменты Serious Sam, где ходьба по стенам считалась обыденным делом. Меня особенно порадовала неевклидовая геометрия. Вот ты видишь прозрачный куб с шаром, затем входишь в ящик-телепорт и оказываешься внутри куба. Только этот шар оказывается мини-планетой, а мобы, прибывшие через другой телепорт оказываются «местными жителями».
Посмотри на наше завтра. За углом снова продают себя малолетки. Включи телевизор и оптимизм, береги свои нервные клетки. (с) Lumen
Или ты потихоньку залазишь в телепорт, опасаясь как бы тебя не задела подлая вражина, как видешь чью-то жопу, которая после попадания по ней на удивление оказывается твоей! Интересная система телепортов – одна из качественных сторон игры, за что её авторам респект.
Пока ты спал, пока ты спал (а ты продолжаешь спать), кто-то решает за тебя, как тебе жить и умирать. (с) Lumen
Теперь самое время вспомнить про сердце. Дедужко (нет, не тот, не озабоченный), похищенный вместе с ГлавГероем оказывается прикованным к металлической стенке. Ты вот-вот его уже спасёшь… но хуй. Дедушку истыкало не менее металлическими вилами, а затем и вовсе расплющило прессом об стену. Да ни тут-то блядь было. На крутом повороте сюжэта ты разбиваешься ап пол и… оказываешься в астральном мире, где дед, как ни в чём ни бывало, потягивает трубку, рассказывая, между прочим, что ты, внучок, теперь бессмертный. Вот тебе друг – щенок бульдога, э-э-э то есть ястреб Талон (по совместительству работающий пламенным приветом престарелой публике, которая 10 лет назад умела читать и давить на кнопки, ведь ГГ тогда должны были звать Talon`ом), который покажет тебе верную дорогу для построения коммунизма. Вот с этого момента ты, товарищъ, становишссо бессмертным, а потеряв свою жизненную энергию, попадаешь в астральный мир (но сначала воспаряешь под потолок из избитого арматурой тела), где, сбивая из лука синих и красных птиц восстанавливаешь свою астральную и жизненную энергию, соответственно.
Или, вот, например, почтение к мудрым предкам. В походе за спасением цивилизации, Джонни будет обнаруживать у себя сверх естественные способности, громко их комментируя. Комменты конечно, можно не слушать, но это верный способ нихуя не врубиться в игру. Среди особенностей есть возможность отделения души. В ящик не сыграешь, зато нужно для решения головоломок (детсадовского уровня, но очень занимательные). Можно просто пострелять из лука по нечестивым хуеплётам, а можно решать вышеназванные головоломки с лифтами и дверьми, пока бесформенная тушка лежит на другом конце уровня.
ЗЫ Если Prey смог вразумительно оперировать тонкими чувствами, значит, последние 10 лет прошли не зря?
Те кто пиздел, что местный движок не способен рисовать ничего, кроме тёмных комнат и ректальнообразных пещер, маршируют строем нахуй
Вот он я – индейский кросафчег.
Системные требования:
Примерно как у Дум 3.
Идеально летал на Sempron 3100+ 1,5gb ram 256mb GeForse 8600 GTS
Издатель в России: Закрытое Акционерное Общество 1С и Общество безо Всякой Ответственности Весёлый Роджер
Итог.
Графика 8/10. Движок Doom3 уже не вызывает поросячьей радости, но выглядит достойно.
Звук 6/10 Невразумительные звуки оружия, чересчур много брани в оригинальной версии, но в принципе озвучка людей неплоха.
Геймплей 8/10 Радует неевклидовая геометрия – оригинально, но всё повторяется раз за разом
Сужэд 9/10 История любви. Но вот нужна она экшену?
Итог 8/10