Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Уибантуз :: Penumbra Overture - Episode One
Расслабился я что-то, пью кофе с козинаками «Тимошка» по утрам и жру кабачковую икру на ужин, а потом обильно просирюсь смесью кабачков и Тимошки в вечернем чате на удаффкоме. На этой хорошо удобренной почве у меня появилась какая-то нервозность, нарушение сна и вообще небритость. А тут еще прочитал, что угол наклона Пизанской башни увеличился на полградуса и она скора пизданется, а хохлы рвутся в GTA 4. Хули мир не стоит на месте, семимильными шагами приближая нас к светлому будущему и Fallout 3, вот и я решил окунуться с головой в мир квестов и адвенчур – для разнообразия ептыть…
Знакомство я решил начать не с «Фарингейта» и «Бесконечного путешествия», а с игры шведской «Frictional Games» - «Penumbra Overture - Episode One». Как видно из названия, игра делается по модной нынче сериальной схеме, и всего разработчики намерены выпустить три эпизода. Оправдывает ли себя такой подход? Не могу пока сказать – с одной стороны первый сезон «Sam & Max», с другой – «Sin» и пока что не вышедший второй эпизод Half Life 2 (понятно, что это будет хит, но кто знает…). Судьба второго эпизода Penumbra Overture пока тоже не ясна – на официальном сайте разработчиков  блог не обновлялся с момента «ебанаврот наша игра наконец-то вышла!» и не понятно чего разрабы делают – то ли над новой частью работают, то ли забили хуй на все это и беспросветно бухают.

1
Аццкий джедай-разрушитель!

История «Frictional Games» началась с бесплатной игры Fiend, затем было нечто под названием «Energetic» и техно – демка «Penumbra 2006 Tech Demo».     Lexicon Entertainment (западный издатель игры) по достоинству оценил работу шведов и выслал им сюжет, который был немедленно прикручен к демке. Вот так сейчас делаются игры, а хули вы хотели?
Запустив игру и посмотрев вступительный ролик, из которого становится понятно, что главный герой узнает о смерти своего отца, которого никогда не видел и отправляется в Гренландию, где работал отец. Хули там забыл  Филипп (главный герой) и что там делал Говард (отец) я нихуя не понял. Кстати имена героев каким-то образом перекликаются с Лавкрафтом, который, как известно, забацал про Ктулху книжку.
Вот такая завязка. В меню просят установить контрастность монитора на максимум, а яркость, наоборот – на минимум и выключить в комнате свет. «Для полного погружения в атмосферу ужаса» - подумал я и вышел из игры – играть-то я начал днем, солнце блять светит, птички поют и прочая хуйня. Дождавшись вечера и выполнив все указания разрабов относительно яркости, запускаю игрушку…и оказываюсь в довольно хорошо освещенной каюте. Что за ебаный в рот? А, блять, это типа обучение – что куда жать и как инвентарь просматривать. Ну, что же, интересно бля…можно хватать своей ручищей предметы и швырять их об стены – забавно, физика уровнем пониже, чем в той же Half Life 2, но в квестах я такого еще не видел.

3
RTFM

Выбравшись на берег, и кое-как добравшись до люка в земле – снова бля проблема – как попасть внутрь, ведь вентиль покрыт льдом? Герой – далеко не медвед и на морозе долго находиться не может – края экрана начинают пульсировать красным и произнеся «поминайте, как звали», Филиппова тушка валится на землю и благополучно испускает дух. Проявив чудеса изобретательности, я разбил лед валявшимся неподалеку булыжником. Люк не открылся. И тут я вспомнил, что квест инновационный и все действия в игре нужно выполнять самому. Зажав левую кнопку мыши, зацепился за край люка, потянул мышь на себя – люк открылся и вот я уже внутри. Только попав в шахту, понимаешь к чему вся эта возня с настройкой монитора – фонарик освещает минимум сантиметров тридцать перед собой. Это даже не Doom 3, это беспросветный пиздец в чистом виде. Подпрыгиваешь на стуле от каждого шороха.
Сюжет игры развивается благодаря разбросанным везде записками людей (особенно порадовал любитель пауков), работавших в шахте, а на более поздних уровнях с нами по рации связывается какой-то мудак. Очень раздражает то, что, начиная со второго уровня подписи на картах не четкие и не поддаются хоть каком-нибудь осмыслению и злоебучая темень (если не повысить яркость монитора) – можно нарезать круги минут по двадцать по одной локации.

4
Сцобако бываит кусачей толька ат жизне сабачей….Эта ужо не кусаицо.

Экшен механика сначала меня забавляла – прикольно размахивать молотком или киркой, отбиваясь от собак, но ИИ и однообразность происходящего губит весь экшен – противники тупые, живучие (5-6 ударов киркой в голову – это нормально?) да еще и коряво сделанные. Редко в современных играх встречаются противники из сотни полигонов, обтянутых текстурой 32*32 и глазами-лампочками. Читал, что Penumbra Overture позиционируют еще, как и стелс, но что–то стелса у меня не вышло – увидят, догонят и загрызут, поэтому лучше залезть на ящик и пиздить псину оттуда.

2
Наш главный враг – низкополигональное сцобако

Если уже заговорили о технической стороне, то хотелось бы упомянуть о неплохом освещении (где оно есть, конечно), довольно приличной физики (не бажит, если сильно не выебываться) и атмосферном звуке. Системные требования средненькие, да и настоек игра предлагает не мало, так что игра не тормозит даже на офисной машине. Проц:2 ГГц, оператива: 512 Мб, видео: 128 Мб, место на винте: 800 Мб (рекомендуемые требования).
Пара слов о локализации: у нас игру издает «Новый диск» - текст переведен без ошибок, даже надписи на табличках и указателях переведены, озвучка – как и во всех локализациях «НД» - пиздит какой-то чувак, но так как разговоров в  игре мало, это не раздражает, имхо оставили лучше бы оригинальную озвучку и ограничились только субтитрами.
ПыСы: у скринов изменена яркость и контрастность – в оригинале это были черные квадраты…
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/75857.html