Я люблю RPG. Хорошие, атмосферные, с продуманным сюжетом, действительно интересные RPG. В основном попадаются, конечно, клоны Diablo, причём скопированные абсолютно тупо (например, Blade and Sword), но среди моря такого кала попадаются и весьма оригинальные вещи. Пример тому – Fable. Это французская (кажется) Action/RPG, придуманная известным тамошним разработчиком Питером Молинье, которая рассказывает историю одного пацана (в последствии мужика, потом и деда). За эту игру ему придётся пройти огонь, вонь и сто метров по говну, стать мега-бойцом, и конечно же навалять пизды главному ахтунгу. В общем увидим мы в процессе игры много.
«Здравствуйте, детишки, в платьях и штанишках…» © Сектор газа
После весьма абстрактного вступительного ролика моему взгляду сразу предстал какой-то малолетний обкумаренный опездол, тихо дремавший на крылечке. После разговора со своим батей опездол встал и управление перешло к нему. Тут же я неслабо прихуел. «Мне чё, всю игру этим мудаком бегать придётся?», подумал я и потянулся было к кнопочке «выход». Но потом подумал, дай посмотрю, что там дальше будет. Первый квест показлся мне скучноватым – взять у бати бабла и купить подарок сестре на днюху. Но просто так папаша отстёгивать отказался, иди, говорит, делай добрые дела, я тебе за каждое такое по одному золотому дам. Пошёл я искать, что бы такого доброго напакостить. Искать пришлось недолго – во-певых, локации в этой игре очень маленькие, во-вторых неписи, которые могут дать квест, обозначены на радаре зелёной точкой. Ничего особенного они мне не задали, но запомнился квест, в котором можно запалить одного мужика, когда тот обжимается с тёлкой и настучать его жене. Доброе дело, бля, йопт. Короче, подарок сеструхе я подарил. И потом начался ахтунг. На деревню налетела толпа гопников, пацан успел сныкаться, а вот мать с сеструхой утащили, ироды окаянные. Да и батю до кучи подрезали, суки такие. Настроение у пацана резко понижается, а тут ещё появляется один хер Майз с намазанной фосфором рожей и выносит страшный диагноз «годен». Но не к строевой, а к геройской.
«Теперь ты в армии, на хуй…» © Старшина Выгодянский
У фэнтезийной вселенной в Fable есть одна особенность – там учат на героев. Ну это типа как джедаи такие, только без сабли на батарейках. К слову, а не спиздили ли эту идею из Звёзных Войн? Ну, не будем о грустном, сиречь о плагиате. Будем о том, что было дальше. А дальше был разговор, как я понял, с гланым в этой школе героев. Рассказал он о том, что у пацана есть способности и их надо развивать («Я чувствую в тебе Силу, Люк!», или как там было). Рассказал он о системе набора опыта, которая тоже весьма оригинальна. После того как выполнишь квест или замочишь ахтунга, тебе дают очки опыта. Кстати, из ахтунгов опыт вылетает в виде зелёных шариков, которые потом надо собирать. Потом с этим опытом идешь в Гильдию Героев (ну это куда призвали меня типа), встаёшь на кружок, который светится зелёным и повышаешь всё, что хочешь и на что хватит опыта. Основных характерстик в игре несколько – здоровье, ловкость, сила, мана, стелс и т. д. Но это во всех играх так, но тут на этом же зелёном кружке можно выучить и проапгрейдить все доступные в игре заклинания (их немного, всего штук 12-14). И никакого поиска учителей, никаких башляний этим учителям нет, лафа, йопт! Рассказал он о том, как можно брать ксесты. Подходишь к столу, который стоит в этой же Гильдии и выбираешь. За этим столом и надо получать все основные квесты, также там можно получить немного побочных. Рассказал он о том, что хочет мне помочь в жизни устроиться, а тех уёбков, которые сожгли родную хату, мы найдём и дружно отпиздим. Но сначала надо всему научиться, а пока поживи в комнате вот с этой пелоткой (педофилы и дрочеры могут сразу расслабиться – пелотка страшней, чем Ющенко с похмелья), да смотри уроки не проёбывай.
«Меч поёт в твоих руках, звёздами искрится…» © Ария
На уроках нам посидеть, к большому счастью, не удастся. После ещё одного ролика, рассказывающего об учёбе, нам придётся сдавать экзамены. Сдача тут обстоит весьма просто. Сначала нам дают простую палку и приказывают отпиздить пугало. Потом, после нескольких вариантов отпизживания, нам дают настоящий меч и заставляют попрактиковаться с пелоткой в блоках, откатах и пр. К слову, система экшена сделана на совесть: всё в меру и всё к месту. Можно откатываться, можно блокировать, а когда меч загорится фиолетовым светом – проводить супер-удар. Вот только прыгать в этой игре почему-то нельзя, да и хуй с ним, без прыжков на всякую хрень меньше отвлекаешься. После обучения ближнему бою следует спарринг с пелоткой, который, кстати, порадовал. Пелотка – интересный противник, хорошо сражается и даёт испробовать на себе все прелести боевой системы, которая, конечно не как в Devil May Cry, но Eragon уделывает в хуй не глядя. Короче, для компа это вполне заебатая система. После спарринга следует стрельба из лука. Тут тоже всё как бы стандартно, но сделано с умом. Можно стрелять от третьего лица на автоприцеливании, можно переключиться на второе и целиться самому. Стрелы бесконечные, это радует. Отстреляв по чучелам, идём на последний экзамен по магии. Кастование в использовании достаточно просто: в одной ячейке есть два заклинания, держишь Shift и нажимаешь правую или левую кнопку мыши, смотря какое заклинание нужно. Между ячейками можно переключаться колёсиком, но здесь для меня косяк – оно как раз у меня лагает капитально (мыше года два-три уже) и в бою я с переключением намаялся. Есть простые боевые заклинания, типа молнии или фаербола, а есть заклинания, помогающие в бою. Всем рекомендую выучить Мультистрел – некоторое время наш перс может стрелять тремя стрелами одновременно, т. е. урон утраивается. Ближе к концу игры это очень сильно пригодится. Также рекомнедую выучить Гнев Небес (или как-то так, не помню точно) – из земли бьют лучи света и всем пиздюкам в зоне поражения приходится очень хуёво. Экзамен проходит легко, после него идёт учебный бой с Майзом и относительно свободное плавание. Сюжет этого плаванья линеен, по крайней мере ответвлений я в нём не заметил. Можно будет делать многое, например забить на основной квест и выполнять побочные. Правда, маловато их будет… Также можно отапгрейдить оружие. Апгрейдится оно специальными камнями и своими руками (опять лафа – кузнеца не надо). Камни эти могут улучшить убойную силу оружия, дополнительно бить противника при ударе огнём или сделать так, что бы у перса восстанавливалось здоровье. Ещё в игре есть приличное количество шмотья – от шлемов до кольчуг и прочие атрибуты RPG-игр.
«Кольщик, наколи мне купола…» © Бутырка
Окромя махача в игре есть достаточно продуманная социальная составляющая. Так, например, можно жениться, купить дом и жить там со своей тёлкой. Для того, что бы эту тёлку склеить, нужно подарить ей сначала цветок, потом коробку конфет, потом пойдут всякие брюлики с рубинами. Я очень много одной подарил, в любви признался, гопака даже сплясал (для всего этого есть отдельные кнопки), но она чего-то особо не отреагировала, я забил на неё хуй и пошёл дальше. Так что тему ебли считаю временно не раскрытой. Все эти дарения конфет и пр. влияют на твой социальный статус. Типа если он высокий, все будут тебе махать руками и кричать какой ты заебись мужик, если низкий – всячески подъёбывать. Для увеличения этого самого статуса надо во первых выполнять квесты (известность растёт) и увеличивать привлекательность. Для увеличения привлекательности нужно делать себе наколки и стричь хаерину. Для нужной наколки/причи нужно найти нужную карту, пойти к кольщику/стригуну, отвалить бабла, дать карту и он тебе это всё сделает. Но всё это осложнено тем, что за всю игру я не встретил ни одного такого мастера – был отвлечён главным квестом, на всё остальное клал с прибором. После моего обзора Devil May Cry, в котором я сказал, что пердеть в игре нельзя, многие сразу сказали, мол, нахуй такую гаму. Спешу обрадовать всех падонкафф: ПЕРДЕТЬ В ИГРЕ МОЖНО!!! Громко, протяжно и весьма реалистично. Также можно подойти к кому-нибудь и рыгнуть в ебало несвежими полуфабрикатами. Это по идее тоже должно влиять на соцстатус, но особых изменений к себе я не заматил. Да и статус этот на геймплее почти не отражается.
«Когда мы были ламеры и шкеты,
И музыка была сплошное ретро,
А игры занимали полдискеты
И памяти четыре миллиметра… » © Никита Гургуц
Что же до технической части, то нарекания, конечно, есть. Игра может выдавать до хуя багов при запуске, чаще вылетает. Я запарился её загружать несколько раз, пока не разобрался, что всё это лечится устанокой директа, который был на диске. Ну ладно вылет при загрузке, но в игре по непонятной причине нельзя сохраняться в определённых местах. Например до окончания обучения в Гильдии и в тюрьме. При этом кнопка «сохранить» работает нормально, всё сохраняется, но при загрузке всё равно отбрасывается на автосейв. Какого хуя? Сам не знаю. Но на это можно закрыть глаза – эпизоды эти короткие, а всё остальное оформлено хорошо. К примеру, графика. Многим она может показаться какой-то детской, но это всё не так. Графика просто стилизована под игру. К тому же там при махаче летит до хрена крови и мяса и можно отрывать и отстреливать бошки как в GTA. При этом наблюдается такой же фонтан крови, как в ГТАшке. Минусы тоже есть – персонажам капитально не хватает полигонов. Без смеха/страха на эти кривые рожи смотреть почти невозможно. Всему другому полигонов ещё хватает, да и анимировано всё это отлично. С такой анимацией недостатков графики особо не замечаешь, смотришь и радуешься. На озвучку я за время игры внимания не обращал, значит она не плохая и не хорошая. Я где-то вычитал, что Fable – порт с консолей. Но порт переработанный и основательно переделанный, а такое встречается в наши дни ебанутся как редко. К слову, во время игры я не заметил ни одного признака консольности игры, за что разрабам зач0т. О системных требованиях могу сказать немного – на диске их не было. Но на своём достаточно старом компе я играл на средних, ближе к высоким, настройках графики без тормозов.
Геймплей: 7.5
Атмосфера: 6.5
Сюжет 6.0
Графика: 6.0
Оригинальность: 7.5
Итого: 6.7
ВЕРДИКТ: Оригинальная игра, одна из лучших Action/RPG. Обязательна к загамливанию всеми РПГ-маньяками, желательна к ознакомлению слешерными консольщиками и категорически зпрещена для контер-страйковых ПТУшнегоф. CS – это, конечно, хорошо, но только если в меру, да и в другие игры поиграть нужно.