В каждом жанре компьютерных игр, есть такие игры, на которые равняются все остальные. Для экшн/рпг это Диабло, для чистокровных РПГ – это Великий и Ужасный Fallout. Для игры вышедшей 8 лет назад (второй фаллаут) он пользуется в определенных кругах нехилой популярностью. Да и вообще все кто хоть немного интересуется компьютерными играми знают, что Fallout – это вещь термоядерной силы. Жаль, что молодеж не желает играть в него, ну ахуле – им подавай директ 10 и шейдеры самой распоследнй версии. Всего этого в фоллауте нет, зато есть уникальная ролевая система, нелинейный сюжет и куча возможностей для игрока.
Но, как известно, студия, разрабатывающая 3 часть Fallout – Black Isle (на их счету такие рпг-хиты как, Planescape: Torment и Icewind Dale) накрылась медным тазом. Но все же эти чуваки успели выпустить демку Fallout 3. Месяца полтора – два она появилась в сети и теперь мы можем увидеть каким же должен был быть Fallout 3.
Демка эта является преальфа версией, то есть слабо играбельна (если вообще играбельна) и отличается нестабильностью (у меня вылетала каждые 10-15 минут).
Первое что бросается при запуске Fallout3 – трехмерная картинка (но основной вид все же привычня изометрия). Теперь можно крутить камерой в разные стороны, приближать/удалять камеру, чтобы рассмотреть героя поближе. При более глубоком изучении обнаружвается привычная система S.P.E.C.I.A.L., но с некоторыми изменениями. Если раньше сушествовало деление на легкое/тяжелое/энергетическое оружие, то теперь умения объеденины в «стрелковое оружие». Вобщем разработчики упростили и сделали систему более логичной. Так же они добавили единую систему умений, то есть каждое умение в Fallout 3 разучивалось с нуля (во 2-ой и 1-ой части значения умений подсчитывались по специальным формулам). Также изменилась система подсчета повреждений – если раньше был процент и предел повреждения, то теперь остался только предел повреждения. Была добавлена возможность риал-таймовых боев (как в Fallout Tacktics), но и пошаговые баталии никуда не делись.
Сюжет Fallout 3 разворачивается в юго-западных штатах США и не учитывает события произошедшие в тактиксе и консольных версиях фаллаута (если кто играл, напишите че там было). Герой – обычный человек, живший в НКР, которого захватили роботы и посадили в тюрьму. Через некоторое время тюрьму захватывают солдаты НКР, и герой оказывается на свободе. Герой узнает, что роботы пытаются вернуть всех заключенных в тюрьму и именно ему предстоит вернуть всех зключенных назад. После того как все зеки возврашены, оказывается, что все они и главный герой заражены вирусом, и куда бы вы не пошли – везде вы заражаете этим вирусом местных жителей. Начинается тотальная зачистка зараженных, и тут выясняется, что за всем этим стоят ученые, которые решили основать новую цивилизацию. По ходу игры герой оказывается на главной базе ученых - космической станции и может выбрать, либо присоеденится к ученым, либо боротся против них – вообщем вариантов куча-туча.
P.S. при создании статьи были использованы материалы интерьвью с Джошем Соером – ведущим разработчиком Fallout 3. И исчо – сейчас разработкой Fallout 3 занята Bethesda Softworks – создатели лучшей РПГ 2006 – TES4: Oblivion. После того как они выпустили аддон к Обливиону – Shivering Isles, команда конкретно взялась за разработку третьего фаллаута (хотя в пресс-релизе 12 декабря 2004 года было сказано что Обливион и Фаллаут 3 будут разрабатываться параллельно). Чего они там намутят к 2008 году (вроде релиз назначили на 2008, если что заранее извиняюсь за неточность) неизвестно, но имхо этот релиз ждут многие.
Также компания Interplay по договору с Bethesda должна к 2010 году зарелизить MMORPG во вселенной фаллаута. Бюджет игры должен составить (тоже по договору) не меньше 30 миллионов баксов.