Я уже как-то писал о предыдущих частях этой, несомненно, в лучшем смысле этого слова выдающейся игры, и исходя из анализа количества полученных комментариев посмел сделать вывод, что осветить очередной релиз компании Piranya Bites было бы не лишено смысла. Впрочем я бы и так, один хуй, написал бы, потому что Готика это пиздец, как круто и об этом надо знать.
Но, собственно к делу, как мы помним, вторая часть закончилась на том, что Вы, вместе с избранной компанией своих боевых товарищей на боевом корабле “Эсмеральда” покидаете неприветливый, но успевший запасть Вам в душу остров Хоринис вместе с его рудниками и устремляетесь на родину, в Миртану, где уже подходит к концу великая война с орками, к сожалению, не в нашу пользу. Тут то нас и поджидает первый сюрприз, оказывается, Миртана лишь небольшая часть континента, на котором она расположена, кроме нашего королевства там ещё располагаются значительно превосходящий Миртану по площади халифат Варант, населённый асассинами (к слову, ассасины – реальные исторические персонажи, кому интересно могут обратиться к яндексу) и чуть более скромный по размерам Нордмар, населённый народом, прототипом для которого, видимо послужили викинги.
Теперь, когда, Готика, переросла историю жизни некоего безымянного героя и стала претендовать на игру, охватывающую целый мир, разработчики решили ввести в образовательную программу игрока в Готику краткий курс истории Миртаны, который выгляит примерно так: Некоторое время назад армии Миртаны оккупировали Нордмар, чтобы пользоваться местными залежами магической руды, из которой куётся невьебенной силы оружие и посредством него ещё более укрепить свои позиции в мире, и всё бы хорошо, если бы несколько лет спустя из гор, располагавшихся ещё севернее не явились орки с более прозаической целью поживиться всем, что нажили обитатели более умеренных широт. Походя отобрали у королевских войск Нордмар и все шахты и вторглись в Миртану, где борьба шла некоторое время с переменным успехом, поскольку у людей ещё оставалась ещё одна секретная шахта на острове Хоринис, с которой мы с Вами хорошо знакомы по прошлым сериям, а кроме того неплохо тогда ещё работала магия. Но ничто не вечно под луной и лапы орков дотянулись и до Хориниса (тут, кстати, разработчики допустили небольшой ляп, поскольку мы помним, что, судя по первой части орки жили на Хоринисе с незапамятных времён и даже храм там соорудили, а тут нам говорят, что они явились откуда-то далеко с севера), а хорошо известный некромант Ксардас, явившись на континент каким-то непонятным путём, таким же невообразимым методом разрушил магию рун, бывшую основным источником могущества Миртаны… В общем вскоре орки победили, король спрятался в своём дворце за магическим барьером, по стране рассеялись ополченцы, не представляющие впрочем для орком сколь-нибудь значительной угрозы и всё стало плохо.
Вот в этот то ответственный момент на континент и высаживаешься, ты, уважаемый геймер и начинаешь кампанию по изменению ситуации в свою сторону.
Собственно историю того, как будет развиваться сюжет, я думаю, читать будет мало кому интересно,поэтому сосредоточим теперь своё внимание на несколько других вещах, а именно преимуществах и недостатках по сравнению с предыдущими частями игры. Из преимуществ могу отметить только то, что игровой мир стал больше, а игра собственно длиннее, впрочем это спорный плюс. Недостатков же целый букет: во-первых сюжетных квестов в игре по большому счёту два, первый найти определённые артефакты, второй убить после этого определённых персонажей и всё! Вместе с тем в мире полно локаций, в которые даже не обязательно заходить (я например не был в половине поселений Варанта, потому что к тому моменту, когда я туда попал игра меня конкретно заебла и я мечтал только поскорее её пройти), которые к тому же не сильно друг от друга отличаются (мне могут возразить, что в fallout, тоже не во все города обязательно заходить по сюжету, на что я отвечу, что там ходить по городам интересно, потому что каждый город не похож на другой и никогда не знаешь, что тебя там ждёт, в Готике 3 же все селения на одно лицо); во-вторых в игра сильно напоминает печально известный Fallout Tactics постоянными провокациями на геноцид, который, впрочем в конце концов становится неизбежен, то есть рубилово занимает неоправдано много времени. Люди же впрочем и орки довольно слабы и убивать их не вызывает проблем, а вот четвероногие друзья напротив очень много могут доставить хлопот. Ну и наконец глюки. Глюков в игре немерянно, причем я не считаю даже за таковые стандартную для Готики ситуацию, когда ни с того ни с сего проваливаешься под землю, я имею в виду более серьёзные, типа того, что иногда некоторые квесты не хотят сдаваться тем, кто их заказывал, то есть даёт тебе мужик задание сделать то-то то-то, ты выполняешь, приходишь к нему, а он ведёт себя так, будто у вас все дела с ним давно улажены, а вершиной всего этого является невозможность выполнить один из самых главных и трудоёмких (слава богу несюжетных) квестов, там суть в том, что нужно по всему миру собрать 12 кубков и раздать из двенадцати паладинам, а один из паладинов брать его отказывается.
Я, кстати, в название креатива (в скобочках там) написал “the end ?”, это к тому, что игра при любом раскладе заканчивается так, что промышлять там нашему герою уже нечем и если выйдет четвёртая часть (которая, ходят слухи, всё же выйдет), то наверное уже совсем про другого героя и без полюбившихся нам персонажей, а может и с нашим старым героем, но в другом мире, в который он отправляется по одной из концовок.
Также я читал, что разработчики хотят выпустить re-release, в котором обещают вернуть атмосферу предыдущих частей игры и убрать все глюки… ну посмотрим посмотрим.