Описываем свежую, с пылу-жару игру от дядюшки Лукаса.
Игра сбацана на новом движке от Petroglyph, посему требования уже на порядок превышают соседей по классу.
Требования на диске:
Пень-3 1000Мг.
Видео 64 мб.
Мозги 256мб.
В реальности же моей конфиги:
Пень-4 1.4мг
Видео 128мб
Мозги 512мб
Хватало лишь для невысоких настроек.
Но начнём по порядку.
В игре описывается исторический период от начала постройки «Звезды Смерти» до её разрушения. Вы можете сыграть за повстанца и отыграть историю по нотам. Или за имперца и заебошить повстанцев, не дав им добраться до «ЗС».
Могу сказать, что эта стратегия –новое слово. В ней скомбинированы лучшие черты всех прошлых хитов. Плюс офигенный геймплей и графика.
Начал я играть за Империю, ессно. Повстанцы вообще редкие пидарасы и уёбки были. Даже в книгах официальной серии про них дохуя «хорошего» было написано.
Небольшой отрывочек из перевода книги Т. Зана "Образы будущего":
«- Я не об этом, Хэн, - сказала Лея Органа с болью в голосе. – Просто речь идет о противозаконном действии, понимаешь? Оно равносильно измене.
Хэн Соло похлопал ее по коленке: - Милая, все Восстание было противозаконным действием, равносильным измене, - напомнил он. Когда правила теряют смысл, их приходится нарушать.»
<******************>
"Не припоминаю, чтобы нарушение закона входило в программу отпуска, - уточнила Лея, постепенно начиная остывать. К ее глубокому удивлению, сама идея использовать подложный опознавательный номер, вовсе не вызывала у нее ни малейшего возмущения. Учитывая некоторые скользкие моменты в ее жизни, а особенно - открытое и весьма деятельное противостояние демократически избранному правительству, такой момент казался чем-то крайне незначительным"
Остальное «хорошее» про Повстанцев можно почитать на http://www.imperialbastion.ru/
Вернёмся к игре. Суть проста – в начале у вас пара планет. Император и Гранд-адмирал Таркин ставят вам сюжетные задания (захватить планету, подавить бунт, поймать Лею Органа и т.п.). Но суть в том, что нужная планета может быть на другом краю галактики. Поэтому, вам придётся захватить хотя бы цепочку планет, образовывающих гиперкосмический путь от вашей зоны к цели.
Прежде чем бежать выполнять сюжетные задания, рекомендую сначала захватить все доступные планеты. Да-да, планеты открываются по «блокам», чтоб не нарушить развитие сюжета.
Планеты делятся на нейтральные, повстанческие, пиратские и ваши. В начале и середине игры самый сложный противник – пираты. Если вы, послушавшись меня, захватываете всё, что доступно, то повстанцы смогут проявиться лишь в самом конце.
Каждая планета приносит доход. На каждой планете можно построить энное количество зданий. Можно построить шахты, чтобы резко увеличить доход. Можно построить оборонительные сооружения, а можно заводы, чтобы строить подкрепления. Новые технологии (юниты/строения) открываются после выполнения сюжетных заданий. Кроме того, каждая планета имеет бонус. Например удешевление наших крейсеров на 20%. Или удешевление повстанческих кресеров на 20%. Тоже хорошая вешь – захватил и разорил врага экономически. Контроль обоих планет – крейсера обходятся на 40% дешевле чем повстанцам. Грамотно.
Для того чтобы строить космофлот, надо сначала посторить на орбите планеты «Космическую оборонную станцию» необходимого левелла.
Кроме того, контроль ключевых планет позволяет строить на них уникальные юниты – киллеров, контрабандистов, Звёздные Разрушители (Самый большой линкор), АТ-АТ(только на больших планетах)...
В битве войска ограничены как в жизни. Сколько привёл, столько и участвует. Но не все сразу. Например, в космосе сразу атакует только 6 кораблей, а остальные вызываются по мере потерь. На Земле также, но можно решать проблему, захватывая дополнительные точки десантирования (если они есть на карте).
Неоднозначно оценил. Десант на земле – может быть. С другой стороны может быть разрабы побоялись того, что видяха «сдохнет», с третьей стороны, если у меня 23 ДЕСТРОЕРА, то КАКОВА ХУЯ, я должен вводить их по частям (не больше 6 на карте) и терять половину??? Если бы в реальности, то атаковал бы всей бандой и с первого же залпа разьёб бы эту злоебучую «Космическую оборонную станцию» 5-го левелла, которая не даёт мне произвести десант.
Крейсера (и всё что крупнее) являются, по совместительству, авианосцами. Ракетный крейсер не стройте – гавно полное, практически не реагирует на команды. Скрипты битые, что ли. Рекомендую строить «Удержатели». Они генерируют гравитационный щит, который не позволяет противнику сьебаться. Правда потом стоят на месте и не участвуют в бою. Не дать противнику сьебаться – очень важно, иначе заебётесь потом его ловить.
Кстате, «авианосцы» выпускают «эскадроны» тоже по частям, а не все сразу. Блять. Чем больше «Авианосец», тем больше он одновременно выпускает «эскадронов».
Во время космического боя, на всех больших вражеских юнитах (линкорах и Космостанции) в первую очередь атакуйте точку «Ангар». Иначе заебётесь потом с мелкотой бороться. А так заклепал – и порядок. И обратно – если у вашего линкора «заклепают» «Ангар», то он тоже не сможет выпустить авиакрыло.
Что отрадно - поддерживаются классические «горячие» клавиши. Назначение отрядов (важно лишь на земле) – Контр+цифра.Общее выделение – Контр+А и т.д. Общее предпочтительно в космосе. Рекомендуется его хуячить каждые 20 секунд, ибо новые «эскадроны» будут тупо висеть на месте «десанта», не реагируя на противника. В общем меню корабли сразу сортируются, и им можно дать свои команды (отчасти). Удобно. Но какова хуя?!?! Десантные корабли запихиваются в один слот с бомберами!!!! Ну какой далбаёб будет атаковать десантными баржами??
Вывод – надо делать два флота. Одним, из линкоров, зачищаем орбиту в космической битве. А уж потом, пригоняем на орбиту второй, состоящий из десантных барж и 5-ки линкоров охранения.
Такс, переходим к графике.
На земле – как обычно, ничем особым не удивили.
Но в космосе – ЭТО ПРОСТО ПИЗДЕЦ. Мало того, что реальное 3д, так ещё зумом можно ускроллится (он на скролле) в такие ебеня.... Космос просто невьебенно красив.
Мало того, можно переключится на реал-камеру и наслаждаться побоищем прямо в гуще схватки. За это можно простить всё.
Меню игры не самое удобное. Нет хоткея для паузы. Только мышаком дёргать в поисках. Кроме того заёбывают технические «менюшные» звуки, которые спарены с фоновыми (битвы). Блять, нельзя было разделить?? «Ускорение» - это блять, пиздец. Руки нахуй вырвать тому кто его делал. Ахуеть ускорение аж в 1,3 раза. Хоть бы в 2 раза сделали бы.
Выполнение сюжетных миссий может быть разное, нет чёткого требования выполнить так и не иначе. Это хорошо. Упустил цель – будешь ловить на другой планете. Всё как в жизни.
При несюжетных боях есть возможность сыграть битвы на автомате (комп посчитает и выдаст результат). Но в сюжетных – только под вашим руководством.
Вывод – прекраснейший баланс экономической и боевой части. Боевую можно было бы и подтянуть. Графика – руль.
Величина игры. Сел в воскресенье в 14 часов. На лёгком уровне, играя все несюжетные битвы на автомате, закончил в 2 часа ночи. Если играть на максимуме и только ручками, то на полгода вам хватит. Гы-гы-гы.
После окончания исторической кампании открываются малые сюжетные кампании того периода. Где-то десяток.
Рекомендация – Наш выбор 2005-2006. Хуй кто сделает лучше. Всем гамать.