Группа хорватских юмористов из Croteam в одночасье ставшие знаменитыми сразу же после выпуска Serious Sam, 13 октября 2005 года презентовали своё новшество - движок Serious Engine 2, а вслед за ним и саму "shoot'em'all" Serious Sam-2. Не буду лукавить, но Serious Engine-2 демонстрирует графику в n-цать раз более сложную, чем ту, что выдавал его предшественник. Вас по-прежнему ждут толпы бешеных безмозглых врагов нескольких десятков видов, десятки гигантских уровней размазанных по различным локациям (джунгли, болото, тундра, футуристический мегаполис, вулканическая планета и др.), и естественно мультиплей.
Итак, трехмерный боевик впечатляет, оружейный баланс, впрочем, тоже. Как и наличие юмора у парней из Croteam: в который раз становишься очевидцем вроде бы сногсшибательной графики, содержательных и открытых локаций размешанных в миксере вкупе с отстойнейшей прорисовкой всяческой нечисти, т.е. противника.
Сама игрушка обладает средней ресурсоёмкостью. Как "кровь из носу" понадобятся DirectX 9.0, видеокарты не ниже GF 5200/Radeon 9600 и 1,5Gb свободного места на винте. Чтобы ощутить все прелести движка по-максимуму, вам предстоит обзавестись картой GeForce 6800. Тогда, будет вам счастье с пиксельными шейдерами версии 2.0, антиалиасингом и фильтрацией текстур. Но даже если у вас средняя видеокарта – не беда,
"Сэм" отлично запускается на средненьком железе. Все дело в том, что игровой код специалисты из Croteam значительно оптимизировали. Но, к сожалению, вынужден признать: графики уровня того же Far Cry Serious Engine-2 выдать не в состоянии.
Играя и невольно наблюдая за действом, приходится признать: в графике преобладает нечто детское. "Атмосфера ярмарки" была и в первой части, но в сиквеле, Croteam перегнула все палки. Вся эта иллюзия ахтунга создаётся благодаря использованию простых и красочных палитр, как в игровом процессе, так и в самом меню. Кому как, но мне подобная живопись режет око.
Звук и музыка отыгрывают свою роль процентов на шестьдесят. Весьма ощутимо чувствуется нехватка эмоционального и заводного саундтрека, такого, чтоб буквально подстегивал и не давал заснуть при прохождении всех этих бесчисленных и надоедливых уровней. Баталии скучны: безмозглая орда врагов и неумирающие боссы по идее призваны украсить gameplay, но игропроцесс явно надоедает своим однообразием. Welcome to "zanuda" play!
P.S.
Так что же нового преподнес нам сиквел игры? Если честно, то ничего. Вернее, ничего кардинально нового, помимо графической его части. Проработаны виды оружия, виды противника и естественно, внешний антураж. Добавлена некоторая интерактивность во взаимодействии. Но как мне кажется, это не даёт нам право выделить игру среди серого потока клонов, которые штампованными рядами атакуют наши прилавки.
©Metaller