"На тебе винтовку друг! Стреляй по бутылке друг! Возьми картошку и брось её, друг. Теперь ты готов к бою с фашистами, друг! Let’s go за мной камрад, веригуд! " Только что, вы прошли краткий инструктаж молодого бойца и полны решимости ринуться в бой. Товарищи заряжают оружие, внимательно оглядываются из окопов и жадно вдыхают кислород. Возможно, это их последний бой...
Back to war...
Итак, вот она - очередная реинкарнация Infinity Ward вышла в свет. Надо сказать, что ожидание второй части Call of Duty сопровождалось некоторой тревогой. Ну, хотя бы потому, что новый графический движок так и умрет не родившись. Дело в том, что разработчик так ни разу и не обмолвился по поводу нового движка. Так что же: технологии Quake-3 ещё живы? Неужели опять пресловутый адд-он в новой таре? Надо сказать, в сети уже достаточно обсосали эту тематику и разложили всё на детали. Например, один уважаемый игровой портал, практически поставил игре "неуд". Господин игровой обозреватель упирает на невыносимую скучность и вторичность. Может игра и вторична, но не стоит пинать её столь интенсивно в грязь. Рядовому пользователю она несомненно понравится. Да и где ещё можно услышать родные для вашего сердца "Камрад" и "Ахтунг"! И это только начало...
Призывая к долгу
Интерфейс игры простой как дважды два; навигация по меню предельно ясна и отчетливо доносится эхом предыдущей части. Далее - выставляем графику и звук по максимуму. Затем, смело выбираем самый сложный уровень и в бой.
Сама военная кампания представлена тремя разделами: СССР, Англией и США. И если в первой части, мы заканчивали миссией в Берлине с памятным всем нам красным знаменем на Рейхстаге, ныне, - мы начинаем игру именно с СССР. Краткий инструктаж комиссара Летлева и вы отправляетесь отдать священный долг отчизне.
Пригороды Москвы, 1941 год... Теперь вы в гуще событий и расслабляться нельзя. Надоедливый крик фашистов в хаосе городских улиц, свистящие пули и едкий дым. И тут, вдруг, на минутку присели подле ящика и увидели нечто – прячущуюся в дыму фигуру. Подкравшись сзади и судорожно контролируя спусковой курок винтовки, мы обнаруживаем нашего "камрада" – Александру Маленкову. Боже, как, она тоже здесь?
Враг у ворот
Компьютерный фриц не особо хитер. Конечно, он методично маскируется, ловко стреляет и очень не против подраться. К тому же, кидая гранату в логово неприятеля, кто-то из последних - кидает её вам вслед. Добавьте сюда ещё бесконечную живучесть этих гадов с назойливым их количеством. Скажем, при попадании противник не сдаётся, он лёжа отстреливается своим пистолетом, а иногда, - вообще приподнимается как терминатор. Порою, эта забавная эпопея напоминает сагу маэстро Джорджа Ромеро "Земля мертвецов".
Графика... Антураж обстановки нельзя назвать утопичным. Напротив, дизайнеры постарались нарисовать всё максимально реальным. Взглянув на рядом стоящего товарища, и наблюдая, как он выдыхает пар, – восхищаешься, насколько постарались специалисты Infinity Ward. Только жалко опять, что наши солдаты бегают в той же одежде да в лютый мороз. В целом же, нарисовано всё со вкусом: как начиная с СССР, так и в операциях союзников в северной Африке и Европе. Все-таки, Infinity Ward изрядно переписала движок, использующий самые последние достижения DirectX-9.
Саунд игры - заслуживает, пожалуй, больше эпитетов, нежели графическая её часть. Мельчайшие детали звука учтены на пять с плюсом. Единственным глобальный минусом, я бы назвал озвучку русских персонажей. Здесь вы не услышите четкого русского языка. Какое-то странное сочетание русского, английского и марсианского.
Вперед за родину – мать твою!
Если выставить уровень ветерана, само прохождение начинает несколько надоедать. Начинаешь замечать, что потрясающе меткие немцы абсолютно не нуждаются в олимпийском золоте. Они лупят с любых видов оружия со 100% меткостью, да ещё вслед орут какая ты непорядочная личность из СССР. Поэтому, чтобы вас не завалили в первую же атаку - постоянно делайте передышки за углом. Иначе нельзя - аптечками в игре просто не пахнет. К тому же, сохраняться в игре не представляется возможным. Проходишь задание - тогда порядок. Иначе, - заново и в том же танке.
Кстати о технике, - здесь ничего нового. Иногда, на ней построены целые миссии, как например, в северной Африке. Признаться, при увлекательной прогулке на свежем воздухе посреди узких кварталов города Х, почему-то припоминается не предыдущая версия игры, а вовсе "Black hawk down" из серии Delta Force. В таких же узких закоулках африканского города, вы перемещаетесь на бронемашине - а немцы, - бесцеремонно стреляют в вас с крыш ветхих хибар.
Любителям Postal несомненно понравится миссии со снайперскими винтовками; садистские инстинкты при такой стрельбе так и вырываются наружу. Каски при этом отлетают весьма смачно, а стрелять хочется снова и снова. При взрыве гранаты - тело неприятеля очень правдиво отлетает в сторону. Эх, если бы только ещё ноги отрывало... Но если убили вас, - извините. Читайте невеселые поговорки от выдающихся мира сего.
Тактика игры такая же, как и в оригинальном сингле 2003 года. Нажимаем Tab – смотрим список заданий, и в бой. Сперва, идете туда и делаете одно, потом долго пробираетесь под огнём противника и взрываете их бронетехнику, следом – удерживаете высоту и т.д. Причем, никто вам не помогает. Это вам не тактический S.W.A.T. Нет, у вас есть конечно напарники и вас много. Но вас всегда много! Вроде бы шли с тремя бойцами, которые запросто выбегают под амбразуру вражеского дота. Смотришь – они мертвы, но на их месте вдруг выросло аж 5 человек. Несуразность действа добавляют и глупые подсказки. Например, - когда в вас летит граната. Нет чтобы промолчать и дать вражине насладиться вашими кишками на ветке дерева, подсказка гласит: "ахтунг, сейчас взорвёшься и будет ну очень больно".
Также, неотъемлемой частью тактики взятия хорошо укрепленных позиций, являются дымовые гранаты. Надо сказать ИИ реагирует на задымленность также как и вы: пулеметчики делают тайм-аут, чтоб отсидеться и подождать.
И битва за Берлин
Перечень миссий в игре вызывает много нареканий. Ну почему бы создателям несколько не разнообразить игру свежими идеями? Например, "Малая земля" - битва на Черном море, или же, – Pearl Harbor! Каково, а? В CoD-2 нас забрасывает то в Сталинград, то в последнее сражение Роммеля в северной Африке; Ливия, Египет, Нормандия и операция у реки Рейн,– не густо одним словом. Ну а финальное сражение американцев в Берлине некоторые вообще могут не понять. Это что - намек, что США выиграло войну? Хм... нет... просто военная операция апреля 1945.
P.S.
Если вы ждали сногсшибательного блокбастера от Infinity Ward – зря. Игра не претендует на лавры лучшего шутера года. Тем не менее, не всё так плохо. Разнообразные миссии интересны, хотя и разбросаны словно
сцены из порно-фильма. Немного скучновато, чуть-чуть заводит, снова скучновато и так далее. Возможно, игра принесёт вам немало занимательных минут. Более того, сетевые баталии гарантируют это. Тринадцать сетевых карт и пять режимов игры конечно требуют доработки, - но это вопрос времени. И пусть к числу серьезных недостатков относят отсутствие управляемой техники, а также малое количество режимов игры. Как бы там ни было, перед вами не суперблокбастер, это - Call of Duty... Call of Duty–2, - удачное продолжение легенды.
(с)Metaller, 02.12/2005
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Минимальные системные требования:
Pentium /Athlon 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
4 Гб на винчестере