Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Райан Купер :: NFS ProStreet

Тот, кто обозревает немногое,

легко выносит суждение.


Аристотель


001

ProЗнакомство.
Первое знакомство с игрой состоялось более двух лет назад, было непродолжительным, после чего игра отправилась туда, куда отправляются невостребованные игры. Тогда, после только что пройденных Most Wanted и Carbon, поведение машин в игре показалось неожиданным – машины как-то, знаете ли, сильно кренились при нажатии на стрелки влево или вправо, управлялись туго и не желали проходить повороты по любым траекториям и на любой скорости. Это было странно, непривычно и неприятно. К тому же интернет пестрил недовольствами и возмущениями фанатов серии, что ещё больше утверждало меня во мнении – игра явно фуфловая, просто провальная, как-только-они-посмели-опуститься-до-такого. Презрительно приподняв край губы, я снёс игру с глубоким чувством внутреннего негодования и прошёл Carbon второй раз.

ProШло время.
Новые классные гонки не сыпались как из рога изобилия, комп не желал апгрейдиться самостоятельно, а проходить Carbon третий раз казалось безумием. Круг замкнулся, диск был извлечён из забытья и поставлен в привод. С изрядной долей сомнения игра была запущена, а нос превентивно сморщен. После первого заезда фризы были обруганы, настройки качества понижены. Однако спинной мозг со свойственной ему прозорливостью уже предчувствовал веселуху.

002

ProГлавное.
Увлекали умеренно сложные победы (вспомнилось, как один из деятелей игровой индустрии сказал, что главная задача игроделов – заставить компьютер грамотно проигрывать человеку, чтобы не возникало чувства, что тебе поддаются; в ProStreet с этим всё в порядке), первые заработанные деньги, которые можно было потратить на апгрейд (или, поглядывая на скромные пока цифры внизу экрана, пролистать постепенно расширяющийся список доступных для покупки машин).
С тоской вспоминается проданный в жажде обогащения Гольф ДжиТиАй – инструмент первых побед в grip'e. С радостью – первые доминирования в турнирах и бесплатно полученные агрегаты для апгрейда (хотя, признаться, я не совсем понимаю, зачем дарить детали второго, к примеру, уровня для тачки, которая уже прокачана до 3-го, а местами и до 4-го).
Платный ремонт неуклонно способствует выработке инстинктов аккуратного вождения – даже слегка задевая ограждение или соперника, невольно задумываешься о стоимости ремонта (маркеры ведь лучше приберечь для сильных повреждений).
Первый же взгляд в раздел меню tune озадачил. Вспомнился, разумеется, второй андеграунд (кстати, единственная игра из серии, в которой прохождение карьеры было заброшено ввиду утомительной однообразности) – там, однако, настройки влияли на поведение машины (если память не изменяет) не так радикально. Здесь же к передвижению каждого ползунка стоит подходить с осторожностью. Есть интернет, конечно, но всё-таки лучше экспериментировать самостоятельно – после приобретения некоторого опыта и изучения повадок конкретной машины на дефолтных настройках следует менять их поочерёдно и стараться прочувствовать изменения в поведении машины.
Порадовало разнообразие гонок. Дрифт и дрэг (отнесём к нему и вилли) с правильно настроенными правильными машинами никаких проблем не вызовут вне зависимости от сложности, но и удовольствия от них соответственно. А вот спид челлендж и, собственно, главный, на мой взгляд, вид гонок – grip – это настоящий драйв, адреналин и всё такое.
Практически с первых минут игры положительно отмечена музыка (почти весь OST). Извлечь его и заценить вне игры (во время гонок мы ведь слушаем рёв мотора, шум подвески и свист ветра) можно с помощью проги Need for Speed Multimedia Converter (367 кБ):
http://needforspeed-game.narod.ru/faili/nfs_multimediaconverter_1.4.ra
(Тёлка там по-французски прикольно поёт, глянул в file info: artist – Yelle, title – “A Cause Des Garcons”. Я вообще, когда французский женский вокал слышу, то, хоть ни фига и не понимаю, но возникает чувство, что тёла предлагает немедленно перепихнуться. А из более серьёзного – “Almost Easy”, к примеру, в исполнении Avenged Sevenfold – весьма зачётная песенка).

ProМашины
и некоторые лучшие личные результаты.
Grip    Mitsubishi Evo X, когда будет достаточно денег – Ford GT (практически столь же хороша Porsche 911 turbo, но вообще, лучшая – именно Ford GT). После Evo просто спинным мозгом ощущается более низкий центр тяжести. Все три тачилы прекрасно управляемы, устойчивы, динамичны и позволяют проходить повороты в управляемом заносе.
Из того, что хвалят на форумах – Импрезу не пробовал, а вот Lotus Elise купил (для извилистых трасс, типа, подходит прекрасно), прокачал до 3-го уровня и... продал после первого заезда.
Статистика упрямо свидетельствует, что Лансер, обладая схожей удельной мощностью (0.73 против 0.72 у ДжиТи), опережает Форд по динамике разгона до 160 км/ч: 4.7 против 5.5 сек. (Быстрее их обеих самая тяжёлая из трёх машин – Порш 911 (см. чуть ниже) – 4.6 сек; хотя соотношение веса и мощности у него гораздо хуже – 1.07). Боковая устойчивость (сцепление с дорогой) GT заметно лучше – 1.08 против 0.94 у EVO (тем не менее, пару раз он у меня опрокидывался через бок на крышу). Лучше GT и в торможении – 24 метра против 31-го. Обратите внимание на мощнейший крутящий момент GT, развиваемый двигателем на относительно небольших оборотах.

003

004    

Speed    Porsche 911 turbo    Сказочная машина! После первого заезда на Порше, продал к чертям прокачанный до 3-го уровня Скайлайн, который управлялся неплохо, но взлетал на кочках.

005

Drag    Toyota Supra    1/4 – 6.56    1/2 – 10.01 (результаты не самые выдающиеся, но этого более чем достаточно). Забавно, что dyno test указывает время в 7.7 сек как минимальное для 1/4 мили. А если верить форумам, то многие проезжали эту дистанцию на супре@1048 меньше чем за шесть секунд. Также у машины самый лучший показатель удельной мощности (из моих машин) – 0.61.

006

Wheelie    Dodge Charger R/T    406 м (Со старта! Без сдавания назад.) Меньше 380 метров вообще проехать трудно. Главное стартовать с третьей (+ закись азота) и вовремя переключаться, чтобы не сжечь двигатель.

007

Drift    Mazda RX-7    При минимальных навыках (и правильных настройках) Рыкса позволяет легко опережать соперников по очкам. Ещё пробовал дрифтовать на выигранной Супре – тоже неплохо, но, конечно, хуже (хотя Супра какая-то более... предсказуемая, что ли). Любой игрок, даже не обладающий особыми талантами в дрифте (как я, например), без проблем справится с этим видом заездов (на скрине один из удачных заездов по трассе средней длины):

008

На Зонде поездил совсем немного, уже по окончании карьеры.  По причине отсутствия жетона на приобретение авто (не повезло, что поделать) пришлось потратить на неё 741 тысячу честно заработанных денег. На апгрейд практически ничего не осталось (спасибо упомянутому Лотусу), а читерство – занятие исключительно для дебилов. Тем не менее, в поведении на дороге Зонда явно схожа с тем же Фордом ДжиТи – надо полагать, в прокачанном варианте она была бы несколько лучше. По крайней мере, проходить повороты в управляемом заносе на ней удобно. Хорошо, что к моменту приобретения ремонт стал бесплатным, а то насколько я понял из форумов, на ремонте Зонды можно разориться.

009

ProТесты.
Чел с ником void.crusader проделал титанический труд по тестированию всех машин в трёх типах заездов. Очень полезно ознакомиться перед покупками:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:19230:728#728
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:19230:740#740
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:19230:774#774

ProТюнинг.
Конечно же, некоторые настройки (тормозов, к примеру) индивидуальны. Но несколько советов (собранных из нескольких источников и подытоженных личным опытом) всё же дам.

В двигле верхний ползунок – влево до упора, остальные вправо (для всех типов гонок).

Подвеска.
В спиде (по совету вышеупомянутого void.crusader'a) – оставляем стоковую. Таким образом уменьшаем вероятность (почти избегаем) «козления» – подскока на кочках и даже относительно пологих буграх, на которых раньше просто взлетали. В особо сложных местах стоит немного сбрасывать скорость – и с полётами будет покончено. Немного сбрасывать скорость можно и в топ спид челлендже – после прохождения контрольной точки (думаю, немного подождать на старте и пропустить толпу соперников вперёд догадаются все).
С настройками подвески (в виде jpeg-файлов, слишком длинных по вертикали для вставки в текст) для дрэга, вилли и дрифта желающие могут ознакомиться по ссылке (183 кБ):
http://slil.ru/28989342
Насчёт грипа ничего советовать не могу – сам окончательно не определился, хотя пройти всю игру можно, наверное, даже на дефолтных настройках.

Коробка.
В дрэге – короткая вторая, короткая пятая (на ней врубаем закись), длинная шестая.
В грипе – укорачиваются все передачи кроме последней.
В дрифте – не тюнил.
В спиде – на шесть кликов вправо удлиняется последняя (для максималки).

Тормоза (второй ползунок) слегка влево. Ручник (третий) – сильно (на 2/3) влево. Это позволяет подтормаживать более прогнозируемо. А с помощью мягкого ручника удобно проходить острые повороты.

Body Kit, spoiler, hood.
Для всех типов, кроме дрифта и вилли – максимально улучшаем аэродинамику и увеличиваем прижимную силу.

ProСсылки.
Несколько статей от ЛКИ:
http://www.lki.ru/text.php?id=3990
http://www.lki.ru/text.php?id=4047
http://www.lki.ru/text.php?id=4132
http://www.lki.ru/text.php?id=4234
FAQ по игре Need for Speed ProStreet от playground’a:
http://www.playground.ru/dox/nfs_prostreet/2345/
Статья от THG:
http://www.thg.ru/game/nfs_pro_street/print.html


ProДевочек.
Отдельного упоминания заслуживают девчонки на стартах: розовощёкие, ангельские создания в коротких шортиках хороши настолько, что можно забыть о самом старте.

010

Pro личный опыт финальных заездов с королями.
О короле дрэга сказать просто нечего.
Король скорости разбился в двух заездах из трёх, что неудивительно (хотя и смешно): ездил он на жутком пепелаце Pontiac GTO '65.
Умудрился разбиться ещё один «король» – грипа. А в последнем заезде я (на Ford GT) обошёл его НА КРУГ с небольшим (что даже как-то и неприлично, ведь он всё-таки король grip'a). Заезды перед финальной схваткой с ним были куда тяжелее – пожалуй, это самый трудный этап всей игры, единственное место, где мне пришлось понизить сложность до средней (там дурило на Порше 911 турбо рвёт и мечет), чтобы не тратить время на идеальное изучение трассы и не ковыряться несколько часов в настройках, пытаясь выжать из подвески максимальную управляемость. Будет время и желание – постараюсь пройти его на King’e позже. Уверен, что задача эта выполнимая. Я, кстати, попробовал пройти пару трасс на выигранной у короля грипа тачке – это ужас какой-то, дрифтовать на ней надо, а не в грипе гонять.
Последний король (король финалов) передвигался на Mitsubishi Evo X – весьма разумный выбор.

011

Противопоставить ему, однако, мы можем весь накопленный опыт, и несколько прокачанных тачек:

012

Давать отмашку перед последним заездом вышли сразу две девушки:

013

Итак, дело сделано

014

тачка короля финалов отправляется в наше стойло

015

и корона отныне наша.

016

ProОстальное.
Вообще, очень разумно и приятно проходить карьеру на высшем уровне сложности King (в особо сложных заездах его можно временно понизить), с отключёнными помощниками (ABS можно оставить), с ручным переключением передач и с видом Hood или Bamper (в дрифте – автомат и Far, конечно) – реализм максимальный.
У меня, к сожалению, Tracking Control, отключаясь в настройках, поначалу оставался активным в заездах (может, причина в непропатченной пиратке), что мешало экстремальному прохождению поворотов – в самый ответственный миг машина просто впадала в ступор (правда, через некоторое время обратил внимание, что TC стал-таки меньше меня беспокоить – и как-то вроде повеселее стало в поворотах). К тому же присутствовали фризы и регулярные вылеты перед стартами (почему-то только на дрифтах и на дрэге в четверть мили (ну, и на вилли)). Впрочем, разве такие мелочи могут испортить удовольствие от классной игры?
Я, кстати, всё больше склоняюсь к мнению, что ProStreet стал лучшим НидФоСпид'ом из всех – главным образом, благодаря какому-то удивительно тонкому и разумному компромиссу между аркадой и симулятором. Т.е. поведение машины гораздо более интересное, чем в простой аркаде, но при этом не настолько сложное для игрока, как в настоящем симе. В недостатки можно записать разве что упрощённую модель повреждений (хотя в сравнении с предыдущими частями налицо явный прогресс). Продолжительность тоже оптимальная: времени, чтобы «наиграться» достаточно, при этом надоесть (как вышеупомянутый U2) игра не успевает. И ещё: можно увеличить количество состязаний на однотипных (или одинаковых) машинах – чтобы дать игроку больше возможностей блеснуть мастерством, а не прокачкой и тюнингом.
Немного об управлении. Осуществлялось оно... джойстиком Logitech Force 3D Pro, впечатления от которого исключительно положительные. Точность руления, отличный feedback (как отрывисто он вздрагивал на стыках дорожного полотна в спид челлендже!). А уж прогрев шин перед дрэгом при помощи джойстика не вызывает никаких проблем – неприкрытое удовольствие и сплошь приятные ассоциации. Наверное, с хорошим рулём положительных впечатлений от игры было бы ещё больше.

017

В общем, если кто из любителей гонок пропустил (подобно мне) эту удивительную игру два года назад – милости просим, вернуться к хорошему никогда не поздно.

Итоговая статистика по некоторым машинам (как видим, реальная статистика по динамике отличается от указанной в dyno test’e, и разгон до 160 км/ч у EVO и GT одинаков, а при разгоне до сотни GT едва заметно резвее; summary по 911-му turbo я просрал, сменив режим – пройдя короля скорости, переделал Порше под грип, да так ни одной трассы в грипе на нём и не прошёл):

018

019

020

021

Всего вам доброго, уважаемые.
Играйте только в хорошие игры.
Proщайте.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/106690.html