Флешбэк континьюс.
Помимо видака, мафона, китайских кроссовок и бейсболки каждый адекватный школьник середины 90-х обязан был иметь игровую 8-битную приставку к ящику, которая в России была известна под брендом "Денди", а во всем мире "Нинтендо". Выглядел древний девайс вот так -
К приставке нужно было покупать оранжевые картриджи с одной или несколькими играми (были также лажовые варианты 999 in 1, но на них юные геймеры быстро перестали вестись).
Эти картриджи были для всех шо твои золотые слитки. Ими обменивались,ими расплачивались, за них махались. К примеру, я, отдав свой картридж одному хлыщу со школы поиграть на недельку, получил обратно его лишь через полгода от какого то цыганёнка, который вынес из дома раздраконенную зеленую плату, сказав: "Это кажись твоё было!".
В Денди рубились до полного физического истощения: шакалили занятия в школе, лишний раз не выходили на улицу, это было словно наркотик. Одному челу батя не разрешал играть по будням, и он геймился всю субботу, пока отече на даче пахал, и выходил во двор вечером с краснющими глазами и трясущимися руками, но гордый победой над Шредером в Turtles Turnament.
Парная игра друг против друга шла не на жизнь, а на смерть. Сколько раз я с криком "Сукаааа!" швырял джойстик в удачливого соперника. Зачастую виртуальные поединки переходили в реальные.
Ниже приведу примеры восьмибитных игр, которые были в коллекции почти у каждого дендимана, и которые лично мне были по нраву больше других:
DUCK TALES
По зымыслу создателей игры, скупердяй Дядя Скрудж охотится за сокровищами, проходя поэтапно несколько уровней. В конце каждого уровня свой босс. Я фикзнает как такой жанр игр сейчас называется. Квест? Расправляется с супостатами наш гордый селезень посредством тросточки, прыгая на ней на врага сверху. В Школе ходила ходила популярная скабрезная шуточка: "А дядя Скрудж то в игре совсем не на тросточке прыгает!".
Игра была классно сделана, особенно радовало наличие в ней всяких тайных местечек с кладами и бриллиантами. Если их находил сам, а не слыщал от соседа по парте на уроке физики, гордость за свою смекалку так и распирала. Кстати за раскрытие секрета прохождения игры можно было развести играющих одноклассниц на разные штучки.
BATTLETOADS VS DOUBLE DRAGON
Класная была мочиловка! Сюжет: уродливые, но добрые внутри и подкаченные снаружи боевые жабы объединяются с лихими братьями из Двойного Дракона с целью спасти землю от нашествия всяческих монстров. Особой похвалы здесь заслуживают батальные возможности персонажей. Жабье зыкинско давало с разбегу гиперпендель, а лихие братья Драгон залихватски работали локтями и коленками!
Особой изюминкой игры было то, что можно было ставить режим махача промеж собой, что несказанно увеселяло прохождение уровней двумя игроками. Помню на школьной перемене одноклассник Юра, воображая себя жабой Зитцем с разбегу ввалил фатальный мегапендель однокласснику Зе-Зе, представлявшемуся Юре вражеской боевой крысой из первого уровня игры. Мне кажется, что из-за этой игры, Зе-зе если и не потерял несколько жизней, то уж шаткое детское здоровье слегка растратил.
СONTRA
Конечно же старая добрая Контра, в которую создатели вложили все элементы так популярных среди школяров 90-х боевиков 80-х. Было две легендарные вариации - обычная Contra и Сontra Force. Большинство предпочитало вторую, так как там было четыре бравых чувачка, а не два, и у каждого свой вид оружия, которое в процессе игры можно было улучшать, собирая чемоданчики.
Cтафф был шикарный, что и говорить. Вообще куча была интересный игр, думаю, в комментах вы их поможете вспомнить.
Резюмируя, хочется изречь бородатую истину "всё новое - это хорошо забытое старое". Гляжу, в моду входят 8-битные звуки в электронной музыке, современный молодняк дрыгается под них на дискотеках; картриджи (во дела!) сейчас вновь всплыли и продаются у нас по городу по цене 100-150 рублей! Значит кому-то это нужно.
Что касается лично меня - вместе с закатом эпохи 8-битных приставок у меня пропал интерес к компьютерым играм в целом. Я уже не грезил как многие покупкой Sony Playstation, да и деньги дальше предпочитал тратить не на игровые сидюки для компа, а на музыкальный софт и программы по дизайну. Но образы 8-битных персонажей крепко запечатлились в мозгу.
Приставка собирала у тебя дома массу заинтересованного народа, все ждали своей очереди поюзать джойстик и показать товарищам кто король СуперМарио. Общение было живым. Не то что сейчас геймеры - по одиночке уткнутся дома в Варкрафт или чё там щас популярно, и пыхтят до самой ночи, периодически отвлекаясь на сообщения аськи.
Веселое все-таки было время....