Привет камрады. Даже не знаю, почему только сейчас решил сделать обзор игры, которая на моих компах весит с момента своего появления в 2003 году. Игра не обычная, даже название не обычное…. Ил-2 Штурмовик… Как известно, ил это тонкозернистая мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ, отлагающаяся на дне водотоков и водоёмов (вика). На первый взгляд, кажется, что связи нет… Но, она есть! Ил-2 очень скоро после выхода с конвейера заканчивал карьеру в виде ила, а пилоты оного носили кличку «камикадзе» (
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/08/04.htm).
Есть правда ещё одна версия, что это просто аббревиатура, появилась от первых букв КБ Илюшина, в котором был сделан этот самолёт. Но эта версия слишком скучная, правильная, логичная и совсем не абсурдная. Для России она совсем не подходит, поэтому сразу отметаем её.
Пилот должен не только уметь летать-стрелять, но и лихо убирать рожу от летящих в неё пуль.
Тема авиации мне лично очень близка. Нижеприведённая коллекция сделана моими руками. Поэтому моё отношение к игре было сделано через призму прочитанной технической литературы, мемуаров и просто статистических данных. Последние говорят, наиболее всех красноречиво.
Графика, детали самолётов.
Выполнены просто великолепно и, самое главное,- точно. Корпус же фанатов авиации рисующих скины к игре довели это дело, до произведения искусства дополнив самолёты даже такими мелочами как технические надписи. Надо сказать, что кабины своих моделей я делаю по образцу кабин в ил-2. Неоднократно сравнивал,- всё идеально.
Звук.
Звук двигателей у всех самолётов разный, как и полагается. И, надо думать, он соответствует реальным образцам.
Речь пилотов. Тоже порадовала. Американцы болтают как американцы, немцы как немцы, а советские как советские. Только вот советские до 1942 года болтать не должны бы, ибо просто не было радиостанций. Приемник-передатчик стоял только у командира, у подчиненных пилотов, в лучшем случае, приемник. И не понятно, на кой чёрт группе разработчику Ил-2 понадобилась вся эта толпа консультантов, если упустили такой банальный, факт….
По поводу музыки. Есть какие то дурацкие нацистские и советские марши. Но музыка этой игры это стрельба пушек, звук двигателя, и скрежет рвущейся обшивки… Сделано на отлично.
Игровой процесс.
Т.к. все познания разработчиков и их консультантов базируются на героическом эпосе советского кино про войну, то, о каком бы, то ни было соответствии с действительностью и речи быть не может. То есть Ил-2 это просто игра, просто аркада… а жаль, ведь на таком добротном фундаменте мог получиться реальный и достоверный симулятор. Но у разработчиков и не было другого выбора, даже если в рядах консультантов случайно и затесался один смыслящий. Как бы это выглядело, если бы было как в действительности... очень бы грустно выглядело для жителей населяющих СНГ. Да и правило игрового мира нарушается, ведь все стороны должны приблизительно быть одинаково равными. Короче от этой правды и исторической достоверности одни неприятности, а ещё ко всему бьёт по святая святых,- по прибыли, смекнули разработчики и сделали, как сделали.
Графика совсем не слабая для 2003 года.
Ситуацию спасают только опытные единомышленники. Даже, несмотря на очевидно грубое искажение, с их помощью, ситуацию удается вернуть в реальное историческое русло.
Зимой. В открытой кабине да на самолете. Вам не познать этого кайфа.
Удачи камрады!