Всем привет. Сейчас вы будете созерцать гениальный обзор вышедшей недавно игры Дум 4. Ну с чего начать? А начну я с того, что игра вышла нихуевенькая, о чем говорит то, что дебютанты из ID даже при заочном знакомстве, производят впечатление своих в доску людей: на форуме они шутками-прибаутками отвечают на вопросы игроков, непрерывно подкармливают сообщество деталями о ходе разработки Дума 5 и вообще вовсю коректируют проект в соответствии с услышанными пожеланиями.
По сути своей Дум 4 - примерный представитель так называемых комедийных ужастиков от первого лица. К ним принадлежит, к примеру, диология Condemned, в меньшей степени - The Chronicles of Riddick и даже "Анабиоз". То есть акцент сделан прежде всего на вызов улыбки у игрока, хотя и панический ужас безысходности тоже присутствует, пусть и в небольших дозах.
Сценарий, новоиспеченного хита, как можно догадаться, ни уникальностью, ни даже своеобразностью не блещет, зато задорен, в меру брутален, но вместе с тем смочен в бочке соленых клише. Действие стартует сразу же после концовки оригинальной Дум 3: наш герой очухивается среди кусков разорваных монстров, где(вот незадача-то!) он немало времени провалялся в коме. При этом ему сделали пластическую операцию и сменили пол. Оружия мало, оно выполняет скорее роль бонуса, позволяющее быстро устранить любого монстра. Герой осторожно крадется в тени, обходя страшных монстров, и неожиданно атакует, не гнушаясь и грязных методов борьбы: разрешено тихо подойти вплотную к врагу и со всей силы копнуть его в живот и любоватся как несчастный корячится негромко постанывая. В принципе, звучит оно конечно интересно, но на практике все куда прозаичнее. Само по себе множество способов подлой расправы с врагами отнюдь не означает наличие свободы выбора. Дум 4 игра до ужаса линейная. Унылых заданий хоть отбавляй. Наше основное занятие - бег трусцой по космическим кораблям, планетам и беспрерывное шпигование свинцом окружающих агрессоров. Особенно полезно стрельнуть монстру в нос - голова взрывается как спелый арбуз, и из торчащиего обрубка шеи толчками бьет кровь.
Да и выглядит игра неоднозначно - вроде бы и симпатично, и современно, но при этом чувствуется какая-то вселенская усталость отвечающих за нее дизайнеров. Грязюка под ногами блестит, стены страшных храмов сверкают, персонажи старательно корчат рожи - но в тоже время нет ничего запоминающегося. Просто неплохоя технологический уровень. Да и музыка подвела - вместо фирменного винигрета из песен 60-х слышны лишь рыки, вой, хрипы и стрельба.
Итог неутешителен. Если по атмосфере Дум 4 вполне сравним с предыдущими частями, а по серьезности сюжета с вышедшей недавно игрой Мини Ниндзя, то в плане геймплея не выдерживает никакой критики. Не спасает ситуацию и наличие ролевых элементов(за найденные секреты нам дают очки, позволяющие улучшать некоторые характеристики главного героя) и аутентичная озвучка.
Получается парадоксальная ситуация: игра интересная, но играть в нее невозможно.