«Господь Всемогущий, если тебе все едино, умоляю, пошли побольше патронов и поменьше зомби».
Из письма А. Линкольна в компанию Valve
Здравствуй, читатель.
Итак, очередной этап на пути становления тебя как труЪ-бороца с зомби пройден. Рубикон перейден, Бастилия взята, Гордиев узел разрублен Дамокловым мечом, вода камень точит, хлеб – всему голова. Результат бессонных ночей, проведенных у монитора, перед тобой - шестнадцать желтых кругляшков, медалька к медальке, не доебешься. Нежно погладь их, и тихонько прошепчи: «моя прелесть». И погладить не забудь! Погладь медаль, сука!
Но рано складывать оружие, камрад! Недалече как 29 сентября сего года, Valve выпустила второе крупное дополнение для Left 4 Dead – кампанию «Crash Course». Естественно, масса Уи поможет тебе сориентироваться в мире Left 4 Dead, и, следуя его простым советам, ты сможешь показать высший класс в игре, но прежде чем рассказывать о новом дополнении, надо сказать пару слов о предшествующих выходу дополнения событиях.
Луис похож на брутального рэпера. Не хватает разве что леопардовой шубы и золотой цепи.
В первый день лета, когда пьяные школьники, отпраздновавшие «день защиты детей», прикинувшись бумером, орали дурным голосом: «мама, принеси та-а-а-азик, буээээээ» - на проходящей в Лос-Анджелесе выставке E3, компания Valve анонсировала вторую часть Left 4 Dead. Новые герои, боссы, оружие, пять кампаний для совместного прохождения, улучшенный AI, изменяемая планировка уровней и даже бензопила в качестве дополнительного оружия, обрадовали далеко не всех поклонников L4D. Некоторые, особо задроченные товарищи, посчитали, что их пытаются наебать и продать одну игру дважды, и объявили бойкот Valve, требуя перевести вторую часть игры в формат DLC и раздавать все это добро бесплатно.
Писались петиции, манифесты, создавались группы протеста – меня даже звал в одну из таких групп мой итальянский друг, с которым мы захуярили не одну тысячу зомби. Но я отказался – мне то что, мне 400 рублей на хорошую игру не жалко потратить, это там у них, в прогнивших насквозь Европах, все по $49.99. Да и L4D2 с самого начала выглядел именно как полноценная вторая часть, а не как какой-нибудь сраный адд-он, в который поиграешь пару вечеров и забудешь, как он назывался через неделю.
Чтобы успокоить разбушевавшихся задротов, Valve объявила о том, что не прекратит выпуск дополнений и техническую поддержку L4D даже после выхода второй части, и в подтверждение своих слов анонсировала кампанию «Crash Course». Задроты немного успокоились, но бурление говн все равно продолжилось, хоть и в полсилы.
Тогда Valve сделала ход конем (вот тут я пожалел о том, что не стал принимать активное участие в бойкотировании второй части) и пригласила двух горлопанов, которые бойкот и организовали, в свой офис, где задроты, поиграв во вторую часть, сразу же стали ее преданными фанатами. «Бегом в лабаз, брать по три!» - таким стал новый девиз лидеров группы, бойкотирующей L4D2. Естественно, не ожидавшие от своих лидеров такого фортеля и столь быстрой смены ориентации, тысячи бойкотировавших слегка охуев, стали срать еще жиже и еще вонючей, обвиняя парней в том, что они продажные суки.
В компании Valve хорошо кормят – посмотрите, как они откормили рядового уборщика сортиров! Справа и слева от жиробаса – те самые горлопаны.
Пока массы бурлили и источали миазмы, Valve таки выпустила «Crash Course» - кампанию, которая служит своего рода «мостиком» между кампанией «Нет милосердию» и «Похоронный звон». Состоит кампания всего из двух карт, довольно больших по размерам – их прохождение займет примерно 20-30 минут (тогда как «стандартные» кампании проходятся за 35-40), что вполне объяснимо – в первую очередь новые карты предназначены для игры в режиме «Сражение». На картах довольно много удобных для особых зараженных мест, а планировка уровней весьма запутана – много развилок, складских помещений – опытной команде «зараженных» будет довольно легко разбить команду «выживших». В тоже время, основные участки уровней, на которых происходят самые жаркие зарубы с обычными зомби, имеют открытую структуру - отстреливать хантеров, смокеров и бумеров на таких площадках проще некуда.
Не обидели разработчики и любителей других режимов игры. В «Выживании» нас ждут две карты, довольно необычные для этого режима – они очень большие и открытые - выстоять на них против толпы зомби даже 4 минуты довольно тяжело. В «Прохождении» все более стандартно – сейвхаусы, орды зараженных, ведьмы, танки, однако от ставшей уже привычной финальной сцены, в которой мы вызываем спасателей по рации, разработчики отказались – теперь нас ждет возня с генератором, который внезапно отключается во время атаки зомби и чтобы спастись, надо его снова запустить. Весьма веселое и экстремальное занятие, надо сказать.
Помимо новой кампании, обновление от 29 сентября добавляет 10 новых ачивментов, которые естественно связаны с прохождением «Crash Course» во всех трех режимах; новые надписи в сейвхаусах и новые фразы персонажей. Френсис и его знаменитое «ненавижу…» отжигают на твердую пятерку!
Хитрый план.
И как всегда, несколько простых, но действенных советов по прохождению L4D в целом и «Crash Course» в частности.
6. Пришел, увидел, применил-3!
Знаешь, как вызывается консоль в L4D? Жми на букву «ё», братан! И вводи туда разные интересные команды, список которых можно найти в Интернете – это, во-первых, удивительно весело – можно летать по всей карте (прям как во сне), правда, сначала надо будет как следует попросить власть имущих: «одмин, одмин, включи читы, пазязя!» x10 - действует безотказно. Во-вторых, консольные команды – верный путь к золотым медалям. Только не пались и отключай читы после того, как секундомер покажет заветные десять минут.
5. Есть такая профессия – ящики толкать.
Если ты достаточно долго играешь в L4D, то должен знать, что большие зеленые контейнеры для мусора можно использовать для того, чтобы куда-нибудь повыше забраться. Так вот, на двух картах для режима «Выживание» есть эти замечательные ящики и куча мест, куда их можно долго и весело толкать! Другое дело, что все очевидные и не очень «нычки» Valve услужливо перегородила невидимыми стенками, но это не должно тебя останавливать! Главное – сам процесс толкания!
Парни зарабатывают ачивмент «Мой папа - грузчик. Я хочу быть таким как папа»
4. Не в ачивментах счастье, а в их количестве.
Заработал все достижения в L4D? Поздравляю, бро. А десять новых? Что, тоже заработал? Да ты просто нереально крут. Но не стоит забывать, что ачивментов много не бывает и поэтому, когда ваша команда дойдет до финала «Crash Course», что есть мочи ори в микрофон: «Генератор включу я!» - даже если до этого ты включал генератор сотни раз. Хуй нубам, а не ачивки!
3. Да будет свет!
Вдогонку предыдущему совету. Играя в режиме «Сражение», когда ваша команда на двух аптечках и одной ноге все-таки доберется до злосчастного гаража, лучше всего пойти включать генератор одному, ведь только так ты заслужишь всенародный «респект» за смелость и отвагу. Безграничная любовь орд оживших мертвецов и вкусная зеленая слизь бумера – бесплатно!
2. Я и тут молчать не буду!
В «Crash Course» на картах довольно много нычек, пустых комнат и мест, где могут спрятаться особые зараженные. Играя в режиме «Прохождение», не забывай тщательнейшим образом обыскивать все склады, контейнеры и придорожные кусты, гундося при этом в микрофон: «о, ребята, тут стволы, пайпы, пилсы». И пусть тебя не смущает тот факт, что «Crash Course» заточен под «Сражение» - всенепременно посети какой-нибудь форум L4D и напиши там отзыв в духе: «кампания – полное говно, сделана тупо, не могли все сделать как в «Death Toll» - и респаун зомби, и систему появления боеприпасов!».
1. Big boom! Big bada-boom! Часть вторая.
Не забыл еще, как пользоваться канистрами с бензином и газовыми баллонами? Правильно, надо все сложить в одну большую кучу и взорвать к чертовой матери! Желательно сделать это до начала отсчета времени. Раньше мы делали это бескорыстно, веселья ради. Теперь так можно заработать ачивмент. Ты понял, что тебе нужно делать…
На сегодня это все. До новых встреч!