По мотивам видеоигры Capcom «Resident Evil»
Титры к/ф «Обитель Зла»
Серию «Resident Evil» я люблю крепко, нежно и пару раз в год, как, думаю, и многие из вас, уважаемые читатели. Один из, не побоюсь этого слова, столпов жанра survival horror всегда выгодно отличался от конкурентов лихо закрученным сюжетом и геймплеем, который мгновенно избавлял страждущих от запора и всячески улучшал микрофлору кишечника. Ну, а после того, как мне отвалили бабла на мороженки за рецензию на четвертую часть «резидента», любовь моя усилилась стократно, и я практически стал фанатом «обители» - прошел «Resident Evil Code: Veronica» на эмуляторе GameCube, а главная музыкальная тема фильма с Милой Йовович надолго поселилась в моем телефоне в качестве рингтона.
Сразу хочу обрадовать тех, кто все еще помнит о том, как, играя в RE4 на клавиатуре, получил множественные переломы пальцев – с управлением все в порядке! Мышь работает как положено, вот только пропадает лазерный прицел, а вместо него появляется обычное перекрестие, которое к тому же мелко трясется (это раздражает некоторых особо нервных граждан), что не совсем труЪ. Однако в Интернете можно без особых проблем найти «рецепт» по возвращению лазерного прицела. Выглядит это, правда, убого и неказисто, так что вместо ковыряния в конфигах игры, лучше купить китайский геймпад за 150 рублей и тихо радоваться жизни.
Товарищей, которые периодически сблевывали в предусмотрительно поставленный под ноги тазик от графики RE4, также ждет приятный сюрприз. Как известно, графика в ПК-версии четвертой части была даже хуже, чем в PS2-порте, а ролики были перекодированы с таким ужасным качеством, что без слез на это убожество взглянуть было нельзя. Конечно, потом были выпущены неофициальные патчи, заменяющие текстуры на оригинальные, выдранные из GC-версии, а человек и пароход Борис Воронцов при помощи сильного колдуйства, добавил в игру разные модные эффекты – DoF, блум, цветовую коррекцию, но, как говорится, осадок остался.
В пятой части «резидента» графика выше всяких похвал – полноэкранное сглаживание, поддержка DX10, высоких разрешений и широкоформатных мониторов формата 16:10, а также отсутствие, ставшего уже привычным для портов с консолей, «мыла» и отличная оптимизация – даже на компьютерах «для учебы» и офисных корытах, игра идет с довольно высоким показателем fps. Ролики, которые поражают воображение уровнем своей постановки и режиссуры (анимационный CGI-фильм «Resident Evil: Degeneration» местами нехило так всасывает), теперь обсчитываются в реальном времени и по качеству картинки порой не уступают все тому же «Degeneration».
Однако, как это всегда бывает, если заткнуть дыру в одном месте, течь начинает в другом (особенно это касается китайских подлодок и женщин за 40). Дело в том, что новый Resident Evil совсем даже не «horror» и иногда не «survival». Прощайте, те времена, когда, играя в «Resident Evil», ты подпускал жиденьким оттого, что твоя бабушка чихнула в соседней комнате, а ты подумал, что это на тебя зомби из-за угла нападает – разработчики даже не пытаются напугать нас. И даже наоборот, пытаются разрядить напряженную атмосферу игры, насылая на игрока веселых негров с вилами и топорами. Бывает ты их в дверь, а они в окно лезут, страшно щелкая зубами и размахивая тентаклями. Если вы помните сцену из RE4, в которой Леон обороняется от толпы крестьян в небольшом доме, то без труда можете представить геймплей пятой части – вся игра является такой вот «обороной», только патронов побольше, да и с аптечками (систему смешивания трав, кстати, упростили) особых проблем нет. Иногда «survival» сменяется брутальным экшеном – экран заполняют всполохи от взрывов, а зловещая тишина в наушниках сменяется грохотом от выстрелов из тяжелого пулемета. Видимо по задумке разработчиков, подобные сцены должны вызвать у игрока когнитивный диссонанс и ведь вызывают! Потому что вроде и не канонiчно, и не «по-резидентовски», но, блять, все сделано настолько охуенно и драйвово, что начисто забываешь обо всех этих канонах и прочей ерунде. Ярким примером того, что RE5 шагнул не в ту сторону, но от этого хорошей игрой быть не престал, можно назвать сцену боя с известным по четвертой части монстром Эль Гиганте, который появляется и в пятой:
RE4: Чтобы завалить этого здоровяка, приходилось нарезать вокруг него круги, стреляя ему в голову, и умело пользоваться ножом.
RE5: Расстрел бедного монстрика из станкового пулемета этот так… весело!
Сюжет RE5 продолжает тему, начатую в четвертой части. Корпорации Umbrella не существует уже шесть лет, на смену T-вирусу, превращающего людей в зомби, пришли мозговые паразиты, а действие игры разворачивается далеко за пределами Ракун-Сити – на этот раз в Западной Африке. Краеугольными же камнями сюжета стали пиздострадания Криса Редфилда (один из главных героев самой первой части RE) и некий проект Уроборос (Википедия услужливо подсказывает, что Уроборос – это мифологический змей, обвивающий кольцом Землю, ухватив себя за хвост), благодаря которому заслуженный злодей Resident Evil - Альберт Вескер намеривается отчистить Землю от «генетического мусора» и построить свое идеальное общество.
Внимательный игрок заметит, что даже после того, как парой метких выстрелов из шотгана удается разогнать всех негров, один из них, самый красивый, и видимо умный, продолжает крутиться вокруг Криса. Это главное нововведение пятой части, а по совместительству и ваш напарник - Шева Аломар. Как и положено любой героине компьютерных игр, Шева спортсменка, красавица и (вот это уже неожиданно) умница (партийная принадлежность, правда, не известна) – под ногами не мешается, негров с топорами изничтожает десятками, а в случае чего всегда готова придти вам на помощь, попутно собирая боеприпасы и золото. После тупой и бесполезной Эшли из четвертой части, которую то и дело надо было спасать, Шева выглядит просто таки ангелом-хранителем во плоти. Хотя иногда Шеву клинит и она начинает стрелять вам в спину. Но никто не идеален, чего уж там. Естественно, благодаря Шеве в RE5 появился и режим кооперативного прохождения – доступна игра, как через локальную сеть, так и через майкрософтовскую службу Live! И надо признать, что в кооперативе играть намного веселей и интересней – живой человек, как не крути, лучше любого, даже самого продвинутого AI.
После первого прохождения Resident Evil 5, открывается множество бонусов – дополнительные костюмы для главных героев, цветовые фильтры, фигурки монстров и режим «Наемники», в котором игроку предстоит в одиночку (хотя есть и режим кооперативного прохождения) уничтожать злых негров, которые прут буквально изо всех щелей. Ближайший аналог – режим «Выживание» из Left4Dead (хотя и в четвертой части «Наемник» были), только вместо секундомера в углу экрана красуется таймер, а за убийства начисляются очки, дающие доступ к следующим уровням. В PC-версии в «Наемниках» добавлен еще один режим игры - «Возмездие», в котором число негров возрастает раз эдак в пять, мясистость и увлекательность растут по экспоненте.
Красивый, динамичный, увлекательный – таким предстает перед нами Resident Evil 5. И пусть геймплей несколько далек от того, что мы привыкли видеть в серии RE, играть в пятую часть все равно очень интересно. Не понравиться Resident Evil 5 может разве что совсем уж консервативным фанатм серии. Всем остальным – играть обязательно.
Спиздить RE5:
http://free-torrents.org/forum/viewtopic.php?t=53544
Отключение стандартной цветовой палитры RE5, более реалистичное изображение:
http://boris-vorontsov.narod.ru/enbseries_re5_v0076a.zip