Появляется многоквартирный дом на Лоуер Ист-Сайд в Манхеттене.
Раннее утро, слышен шум машин и крики торговцев рыбой…
к/ф «Бартон Финк»
В очередной раз, как всегда нежданно-негаданно, наступила осень – дети отправились в ПТУ, на бескрайних полях Родины идет битва за урожай, а магистральные интернет-каналы набухают, словно почки по весне. Ибо осень – пора релизов. Скажем, с утра ты играешь в Red Faction: Guerrilla, радуясь тотальной разрушаемости; после того, как отобедаешь суточными щами, устраиваешь геноцид неграм на мотоциклах в Resident Evil 5, а вечером, укутавшись в теплый клетчатый плед, наматываешь круги в свежеспиженном NFS: Shift.
Но обо всем этом мы поговорим позже, сегодняшний рассказ будет о Darkest of Days, игре во всех отношениях средней (читай: хуйня), но в тоже время не лишенной интересных особенностей.
Главный герой Darkest of Days – солдат, раненный во время битвы на реке Литл-Бигхорн, которого спасают буквально за секунду до смерти сотрудники компании Kronotek. Компания эта занимается тем, что спасает значимых для мировой истории людей, не изменяя при этом самого хода истории. Как это получается не совсем понятно, но да не суть важно. Руководитель Kronotek, доктор Коэлл пропадает и именно вам предстоит разыскать его, а заодно и исправить пару исторических недочетов. Потенциально, у 8Monkey Labs, разработчиков игры, мог бы получиться если не супер-хит, то, как минимум интересная игра – никто, думаю, не назвал бы игру, в которой можно пострелять в римского центуриона из винтовки, плохой. И все было бы хорошо, если бы не было так ужасно – возможно 8Monkey Labs не хватило денег, а возможно опыта – первый проект как-никак, но игра получилась, как бы это помягче сказать, «на любителя». И дело даже не в коварных багах, которые поджидают игрока на каждом шагу, неказистой графике, ужасной анимации и слабом AI, а в общей «сырости» проекта.
Большая часть игры проходит в двух временных отрезках – во время гражданской войны в США и первой Мировой войны. Бегая по большим, но ничем не отличающимся друг от друга картам (подсказка: если вокруг вас кукурузное поле и чуваки в смешных серых шапках, значит вы в США) от чекпоинта к чекпоинту (ох, уж эта мультиплатформенность!) мы воюем. Воюем с бестолковыми ботами, неудобным интерфейсом и невидимыми границами, пересечение которых неминуемо ведет к смерти. Даже разработчики не смогли совладать со своей же игрой – массовые баталии, в которых участвуют сотни человек, превратились в форменный цирк. «Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий ...» - это о Darkest of Days: боты застревают в окопах, крутятся на месте и иногда даже появляются «из воздуха» за спиной игрока.
Встать в полный рост и дать очередь от бедра из автоматической винтовки, дабы прекратить этот балаган, мешают две вещи. Во-первых, автоматическое оружие дают не так часто, как бы хотелось, чаще приходится прятаться за перевернутыми телегами, пытаясь понять, кто и откуда в тебя стреляет, попутно перезаряжая мушкет 19 века (реалистичный процесс перезарядки оружия, подсмотренный у игры «The History Channel: Civil War: A Nation Divided», разработчики умудрились испортить, добавив аркадный элемент «быстрой перезарядки» - привет, Gears of War!). Во-вторых, в толпе обычных врагов (а враги в Darkest of Days передвигаются исключительно неорганизованными стадами) встречаются бойцы, отмеченные синей аурой. Убьешь такого невзначай и все - Мировая история пойдет по кривой дорожке, а на месте хладного трупа возникнет светящаяся хроносфера, из которой, словно черт из табакерки, выскочит отряд бойцов конкурирующей с Kronotek организации, вооруженных теми самыми автоматическими винтовками. Вот и приходится вылавливать «меченных» с помощью небольших светящихся шариков-«ищеек», что делает и без того унылый геймплей еще унылей.
После выполнения очередного задания, мы попадаем в небольшую комнату, где, выслушав инструктаж Матери – главы Kronotek и комментарии Декстера – нашего напарника по путешествиям во времени, мы можем заняться улучшением оружия. Не смотря на то, что Декстер в начале игры предупреждает нас о том, чтобы мы распределяли очки улучшения с умом, никаких хитрых схем прокачки стволов нет – к концу игры можно легко стать владельцем суперточной винтовки или убойного револьвера.
Изредка у Darkest of Days все же случаются просветления – мы угоняем немецкий дирижабль, совершаем побег из немецкого концлагеря (для этого надо будет после побега вернуться в прошлое и помочь самому себе) и обстреливаем дома, в которых сами же прячемся от артиллерийского обстрела, из пушки. Апофеозом действа является уровень в римском городе Помпеи, который засыпало пеплом при извержении вулкана Везувия. Раньше этот занимательный процесс, а также голую грудь погибшей помпеянки, можно было увидеть только на картине русского художника Брюллова, но теперь, после выхода Darkest of Days, можно стать непосредственным участником событий тех далеких дней, да еще и побаловаться с футуристичного вида огнеметом.
Финал истории остается открытым – после того, как мы спасаем доктора Коэлла и нам открывается страшная правда, в воздухе повисает неловкая пауза и кажется – вот сейчас нас пошлют на новое задание, дабы справедливость восторжествовала и вся хуйня. Но вместо этого на экране появляются финальные титры - возможно разработчикам не хватило денег и времени, чтобы доделать игру, возможно, надеются на то, что издатель выделит бабла на вторую часть, в чем я сильно сомневаюсь. Уж больно похожим на кусок засохшего говна (прессованного, с дырочкой©) получился первый блин.