Системные требования:
CPU: Pentium 4 1.0 GHz
RAM: 512 MB
Video Card: 64MB
Internet connection: 256kbit
Сайт: http://www.battlefieldheroes.com
«Та-та-та-да-там» - при звуках заглавной темы Battlefield 1942 даже у не нюхавших пороха неофитов-энурезников шерсть на жопе встает дыбом, а потные ручонки стараются покрепче сжать воображаемый «Гаранд». Но кому нужна игра с устаревшей обрыганской графикой и кучей задротов на серверах? Справедливо рассудив, что никому такие забавы в хуй не уперлись, да и в другие органы тоже, Electronic Arts подрядила DICE на создание первого всадника апокалипсиса, также известного как Battlefield: Heroes.
Если кто не знал, Battlefield: Heroes – это бесплатный (халява, пацаны!) мультиплеерный, тактический шутер с элементами ролевой игры. Так, по крайней мере, написано в Википедии, да и на проверку все оказывается чистой правдой. BFH действительно абсолютно бесплатная игра – достаточно лишь проявив немного смекалки и космической хитрости™ перейти по обозначенному выше адресу, зарегистрироваться, скачать (юзайте FireFox) небольшой (порядка 300 Мб) клиент и нажав здоровенную кнопку «Play NOW», погрузиться в пучину халявного мультиплеера.
Но прежде, чем нырять непонятно куда, тебе, читатель, нужно знать два факта о Battlefield: Heroes. Во-первых, графика – BFH выполнена в «мультяшном», схожем с «Team Fortress 2», стиле, так что суровых любителей не менее сурового реализЪму и фотореалистичной графики может хватить кондрашка. Во-вторых, BFH хоть и шутер, хоть и сетевой, но нихуя не от первого лица, а совсем даже от третьего, что, согласитесь, довольно необычно для игр подобного рода.
Для тех, кого подобные графические и геймплейные пертурбации не смущают, я продолжу свой рассказ. В игре представлены две противоборствующие стороны - National Army (фашисты) и Royal Army (союзники). Кстати, заметил такую особенность – процентов 30 играющих за National Army после ника имеют приписку [UA]. Пьяных русских солдат в ушанках, да верхом на медведах, в игре нет. Зато есть три класса бойцов – Soldier, Gunner и Commando. Столь скудный, на первый взгляд, набор классов (например, в TF2 9 классов), компенсируется тем, что каждый из классов обладает широкой специализацией. Commando преспокойно может тусоваться во вражеском тылу и коварно тыкать всех ножиком в спину, а может и дырявить вражеские черепушки из снайперской винтовки. Gunner одинаково хорошо владеет ручным пулеметом и гранатометом, Soldier… на то он и Soldier, чтобы быть универсальным во всех отношениях классом – если надо и танк подорвет, и хэдшот со ста метров сделает.
Все эти смертоубийственные выкрутасы и кровопролитные кульбиты творятся не просто так – главная цель каждой из армий – захват как можно большего количества контрольных точек (флагов) на карте и по возможности их удержание. Никаких CTF и TDM – только флаги, поднимающиеся в небо под аккомпанемент бодрых военных маршей. Звучит немного скучновато, но на деле все совсем наоборот: по узким городским улочкам раскатывают психи на джипах, в воздухе то и дело проносятся самолеты, задевая крыши домов крыльями, постоянно что-то взрывается, снайпера не успевают перезаряжать свои винтовки, в чате стоит страшный ор, а за каждый флаг сражаются до последней капли крови. Карт всего четыре, но они большие, яибал – можно и на самолете полетать, и на джипе с ветерком прокатиться. Ну, а танковые зарубы в пшеничном поле так это вообще концентрация WWII-романтики: колоски на ветру колышутся, в небе закладывает крутые виражи птичка-воробей, а ты отчаянно маневрируешь, забив на всю эту красоту, и пытаешься удержать в прицеле вражеский «Шерман». Транспорт в игре весь многоместный и даже на самолете можно летать втроем – один за штурвалом, двое на крыльях.
За убийства и захват точек игрок получает очки опыта, растет в уровнях и накапливает Valor Points (VP) и Hero Points(HP). На первые в магазине можно взять в аренду на неделю или месяц (именно в аренду) более мощные стволы и кое-какие шмотки, HP же предназначены для прокачки умений, уникальных для каждого из классов. Однако внимательный игрок заметит, что далеко не все шмотки можно купить за VP, у многих на ценниках стоит значок BF - Battlefunds – внутриигровая валюта, которая покупается за вполне реальные деньги. Такой подход вовсе не нов – практически во всех азиатских MMORPG (или браузерках вроде «БК») ежемесячную абонентскую плату заменяют микротранзакции. Однако, в отличие от того же «БК», купленные за реальное бабло вещи в BFH никак не влияют на характеристики персонажа (разве что больше очков опыта за убийства получает) – спокойно вынести мозги разодетому фраеру может и меткий нищеброд в одних трусах.
Цены приемлемые - $5 за 700BF, а на эту сумму можно практически полностью одеть своего персонажа, не считая нескольких свистелок-перделок вроде подсумка или патронташа. Но только на неделю - цены на бессрочное пользование разительно отличаются от арендной платы и на те же 700BF можно купить разве что задрыпаную каску. Зато навсегда.
В целом Battlefield: Heroes игра достойная внимания. В ней легко освоиться, она довольно симпатично выглядит и отлично подходит для того, чтобы зарубиться с коллегами во время обеденного перерыва. Да и в какой еще игре босоногие нищеброды-голодранцы могут навалять пиздюлей зажравшимся буржуям-гламурастам?
P.S. Я тут заметил что на ресурсе дохуя поклонников творчества Майкла Джексона, который совсем недавно соизволил отдать Б-гу душу. Так вот, эти самые поклонники должны обрадоваться, узнав, что Electronic Arts добавила в BFH два костюма Джексона, в которых он гарцевал в клипах «Smooth Criminal» и «Bad». Нарядиться Джексоном можно совершенно бесплатно, то есть даром.
Стоит ли ожидать в игре появления оренбургских пуховых платков и возможности сплавиться по реке Волге, пока не известно.