Кто же не любит гусиной печёнки? Блюда, приготовленные искусными поварами из этого, обычно больного и гипертрофированного, органа насчастнаго животнаго во французских ресторанах, так и тает во рту, и бывает особенно вкусным, если снабжено для контраста грушёвым или иным вареньем. Но знаешь ли ты, камрад, как гусиная печень становится такой большой и жирной?
А вот так:
Животное просто накачивают хавчиком, вот и весь секрет. Я, как ярый противник издевательства над жывотными, решил наебать самого себя и приготовить паштет из фальшивой гусиной печёнки. Я также являюсь не менее ярым противником издевательства над грушами, поэтому взамен грушёвого варенья приготовлю луковое.
Итак, ингредиенты, блять, для паштета из псевдо-гусиной печёнки под вареньем из лука, с крем-шпинатом:
Для паштета:
1) 300 г. куриной печёнки, очищенной от плёнок и жилок
2) 50 г. сливочного масла
3) 50 г. гусиного жира (для наёбки)
4) 1 средняя луковица
5) 5 г. желатина
6) 1 ст. ложка коньяка
7) Соль, перец
Для лукового варенья:
1) 2 луковицы
2) 25 г. сливочного масла
3) 1/2 стакана красного вина
4) 1/2 стакана сахара
5) 2 ст. ложки бальзамического уксуса
Для крем-шпината:
1) 300 г. свежего шпината
2) 2 ст. ложки муки
3) 50 г. сливочного масла
4) 100 мл. молока
5) 100 мл. сливок
6) 1 зубчик чеснока
7) Соль, перец (можно белый)
Ещё понадобится какой-нибудь материал для приготовления гренков, например, багет (французская булка). Можно использовать несладкое печенье (так называемый крекер).
Начнём с печёнки:
Сначала распустим на сковороде сливочное масло вместе с гусиным жиром (если последний не был заранее перетоплен, придётся немного подождать, а затем бросить шкварки кату, при этом постаравшись не обжечь ему его сухой шершавяй язык). В получившейся смеси жиров обжарим мелко нарезанный лук до примерно вот такого состояния:
На этой стадии печёнку присоединим к луку и будем жарить в аккурат до того момента, когда она перестанет менструировать.
...и тогда всё содержимое сковоротки переходит в комбайн на перемолку (у кого нет комбайна, занимается сексом с мясорупкой. Внимание! Хуй не совать!).
Желатин, аккуратно помешивая, разбавить в половине стакана горячей воды, и добавить к почти готовому паштету. Почему почти? Да потому что мы забыли про коньяк, блять! И соль с перцем добавить! Добавляем и даём ещё пару оборотов, чтобы перемешать.
Теперь у нас есть паштет из фальшивой гусиной печёнки, который нам осталось равномерно разложить в соответствующей посудине...
...и отправить охлаждаться на полчасика в холодильнег или на вулыцю (благо зима). Жители Георгии (блять, не удержался) могут просто оставить посудину в квартире, температура внутри не сильно отличается от оной, снаружи (по ряду причин).
А пока печёнка охлаждается (внимание: не переохлаждать и не замораживать, мы это есть будем!), приготовим достойное контрастное дополнение – варенье из лука. “Какое ещё нах варенье из лука...”, – вскричит иной падонак, – “это же почти ахтунг!!!”. Ну что ж, мой юный друг, используй малиновое, или из грецких орехов, на худой конец. А мы сделаем луковое, ибо ниибёт. И ещё – это проще простого.
Распускаем масло, хуярим в него лук, пассеруем до прозрачного состояния, добавляем вино, сахар и уксус.
В этом месте Дохтур ниибёт опять идёт на три весёлых буквы, и вот почему. Он был абсолютно прав, заявляя, что-де “...в кулинарии вообще не используют ХОРОШЕЕ вино”. В промышленной кулинарии, ибо Дохтур, несомненно, выходец бобруйского кулинарного ПТУ, действительно не применяют не только хорошее вино, но и вообще что-либо хорошее. Но у нас здесь поштучное производство, и, кроме того, мы это собираемся съесть, а посему я открою бутылку своего любимого вина, большую часть выпью, ну, и, конечно, его же использую и при варке. Ведь что есть вино? Много воды, спирт, винный камень (в говняном вине), и, собственно, ценный экстракт, вкус которого отличает хорошее вино от дешёвого пойла, больше напоминающего уксус. Вода и спирт выпариваются при варке, и всё, что остаётся – это вкус вина. Так зачем же портить блюдо дешёвыми суррогатами, которые и пить-то противно?
Перемешав, варим на слабом огне полчаса под крышкой, а затем, сняв крышку, увариваем до нужной густоты. У меня получилось вот так:
А теперь приступим к приготовлению гарнира – крем-шпината.
Распускаем масло в сковородке, высыпаем предварительно вымытый и просушенный шпинат.
Ничего, что листья поначалу лежат в сковородке горой – очень скоро они уварятся до весьма скромного объёма... Вот до такого:
Как только это произойдёт, сыпем муку...
...перемешав, добавляем молоко...
...и сливки. Теперь врубаем полный газ и постоянно помешиваем, сокращая объём жидкости.
Как только варево загустело, делаем огонь поменьше, добавляем соль, перец, выдавливаем чеснок и продолжаем помешивать ещё 5 минут. Выключаем. Получилось вот это:
Ну вот, блять, теперь можно собирать блюдо. Предварительно порежем багет и подрумяним его в гриле, получив таким образом примитивные гренки.
Зная ваш падоначий аппетит, не стал предлагать вашему вниманию классическую ресторанную сервировку. Хотите жрать? Мяса вам, да побольше? Тогда получите двойную порцию, и нахуй эстетику! И варенья не жалеть!
Итак, для падоначьего неромантического обеда расположим в тарелке два гренка (5 на 5 см), сверху на которые положим такого же размера шматы паштета (который благодаря желатину можно запросто резать ножом и перекладывать лопаточкой). Паштет обильно снабдим луковым вареньем, а оставшееся место заполним крем-шпинатом. Блюдо украсить молотым перцем.
Повторяю: не сервировать так к романтическому ужину! Если Вы (блять!) эстет, делать надо так: в центр огромной тарелки кладётся гренок (50 на 50 мм), на него – маленькая порция паштета, залитого крест-накрест вареньем, а вокруг тоненькой насыпью располагается крем-шпинат. Украшается блюдо по периметру нарезанными экзотическими фруктами.
Но я так не сервировал, потому что очень хотелось жрать (запарился всю эту лабуду готовить).
Закончить хотелось бы одной из беспесды наилучших фотографий современного Тефлизи, которая называется “Затишье перед бурей, и ниибёт”.
Приятнаго аппетиту!