Не так давно в ходе очередного глумления высоких кухарей над пёсикаме некто выплеснулся типо "горбуша - лосось для нищебродов". Ничего не имею против североамериканской кухни, которая признает исключительно свежую охлажденную рыбу. Только в Сиэтле слышал, что мороженый pink salmon годится лишь на кошачьи консервы. Свежий охлажденный king salmon в колотом льду, три дня назад привезенный с Аляски на Pike Market особенно хорошо смотрится с перфомансом, когда сверток свежего филе летит от продавца покупателю через головы зевак. На прилавках нет ни одной мороженой рыбы. Ну не ловят они горбушу. Нерка-то покрупнее будет. В итоге и стейк получается толще.
Очень может быть, что Айседора Дункан так и делает... Но я - не Айседора Дункан це. Кроме того у мороженой рыбы есть один неоценимый плюс - ее можно есть сырой не опасаясь подцепить всякую заразу, которая бывает и у лососей.
Итак, для закусона любителям омега три жырных кислот берем замороженную в камень горбушу и сначала дадим ей оттаять.
Сцены насилия - сдирание кожи и отделение от скелета - опущены дабы не травмировать психеку зрителей. В итоге получаем два куска филе.
Филе режем на полоски толщиной миллиметра три.
Затем укладываем слоями в эмалированную посуду посыпая каждый слой смесью соли с сахаром 3 к 1 и черным перцем. Мне нравится с лимоном.
Адепты мер, весов и стандартов идут нах. Не нравится эта пропорция - возьми другую. Хочешь только красный перец - не вопрос. Главное - не пересолить. На эту рыбину у меня ушло примерно 70 мл песко-соляной смеси.
Через сутки можно употреблять. В принципе - рыба мороженая - можно и сразу, если не мешает привкус сырой рыбы. Можно поэстэтствовать с бутербродами, можно просто хрючить прямо из посуды. Хоть на завтрак, хоть вечером под рюмку.
Для сравнения - кроме цвета горбуша ничем не отличается от нерки.
Ну и вместо петомца