Амансыз, так сказать ба, милостивые государыни и досточтимые судари!
Несомненно, если бы проводился чемпионат мира на самый заморочный рецепт приготовления курицы, золотая медаль (подозреваю, безо всякой борьбы) досталась татарам. Вероятно, есть более навороченные рецепты с какими-нибудь экзотическими составляющими и изощрёнными технологиями, кто бы спорил. Но всего раз приготовив это блюдо понимаешь, что все остальные куриные жраки по сложности примерно равны банальному засовыванию в духовку ножек Буша.
Самообладание сапёра, железные нервы игрока в покер и ювелирная точность движений нейрохирурга – непременные условия приготовления курицы по этой технологии.
Сегодня готовим так, как готовят тутырган товук в татарских аулах Васюганского урмана, что стоят года так с 1600-го на правобережье Иртыша, возле границы Омской и Тюменской областей.
Итак, действующие лица и исполнители:
- курица весом примерно 1.5 кг
- яйца – 4 шт;
- соль, перец;
- лук, морковь для бульона.
Приглашённая звезда : каймак, примерно 300 грамм. Каймак – кисломолочный продукт, приготовляемый из жирного молока, по вкусу одновременно похожий на сметану и сливочное масло. Масло со вкусом сметаны, или сметана со вкусом масла. Как видно на фотографии, каймак, даже простояв более часа при комнатной температуре, прекрасно держит форму.
Морковь и лук забыли сфотографироваться, но мы про них помним.
Часть первая. Простая, до невозможности.
Яйца разбиваем, солим-перчим, смешиваем с каймаком. Каймак должен быть комнатной температуры, иначе хрен вы чё намешаете. Полученную смесь переливаем в ёмкость с носиком, или подобием горлышка.
Часть вторая. Нервы, нервы, нервы и пляски с бубнами.
Зашиваем на курице разрез, перевязываем ноги у суставов. Собрав волю в кулак, матерясь сквозь зубы, отделяем куриную шкуру от тулова. Как-то надо сподобиться засунуть, со стороны шеи, курице руку под кожу, умудрившись означенную кожу не порвать. Отделяется легко, но требует известной сноровки, твёрдой руки и понимания ответственности момента. В идеале на тушке должно появиться подобие складок как у шарпея.
Отодрав кожу и отерев с чела трудовой пот, уходим на перекур, дабы успокоить нервную систему и подготовить себя к новым трудностям.
Часть третья. Опять нервничаем и вспоминаем молодость.
Заливаем яично-каймаковую смесь курёнку под кожу. Заливается смесь небыстро, скапливаясь пузырями в самых неожиданных местах. Для её равномерного распределения, тело птички необходимо оглаживать специальными движениями. Насколько специальными? Примерно как в пионерском лагере, когда забравшись ночью в девчачью спальню, вы первый раз прикоснулись к девичьему телу, засунув руку под одеяло к однокласснице. Не грубо хватали за ляжки, а нежно гладили бёдра, млея от теплоты и бархатистости кожи и до усрачки боясь кого-нибудь разбудить. Помните? Вот так и упражняйтесь.
Шею, по завершению процесса заливки, перематываем нитками. Как понимаете: одновременно держать воронку, заливать смесь, мацать курицу, материться и фотографировать невозможно, посему прилагается тока фото налитой птички.
Часть смеси остаётся на курице, поэтому когда вы (очень осторожно и не дыша) опускаете её в котелок, вода слегка мутнеет. Это не беда – при варке все эти бяки свернуться и легко соберутся шумовкой.
Обратите внимание, что курица, за счет оставшегося под кожей воздуха, не тонет (сука!!!!) плавая на поверхности.
Часть четвёртая. Продолжаем веселуху.
Птичку укладываем в котелок, наливаем воды «шоб тока покрыло», добавляем лук и морковь.Убираем в ДУХОВКУ разогретую до 200 градусов и продолжаем нервничать. Почему? Да потому что смесь под кожей начинает завариваться и надувать кожу. Главное не прохлопать сей ответственный момент, иначе всё полопается и вытечет наружу испохабив весь процесс. Как тока началось надувалово – аккуратно прокалываем шкуру в нескольких местах, снимаем пену, добавляем специи, солим, убавляем температуру до 150 градусов и ждём полтора часа.
По прошествии времени, птичку достаём, удаляем нитки и выкладываем на блюдо, разорвав на куски приятные мужскому глазу. На оставшемся бульоне можно сварить токмач – лапшу по-татарски. Тут ничего сложного: картошка, морковь крупно, плюс лапша. Единственно отступление от рецепта в том, что специально тесто для лапши не делал. Остался у меня кусок от приготовления беспармака. Замешано оно без яиц, на сорпе – жирном бульоне от варки конины. Лапша получается отменного вкуса, единственный минус – долго не храниться, про запас не насушишь.
Мясо получается вельми отменным. Начинка – нежнейшей текстуры, пропитанная куриным бульоном, приятного яично-сливочного вкуса.
Резюмируя. В татарской кухне тутырган товук считается праздничным блюдом совершенно заслуженно. Результат явно стоит затраченных усилий. Делаю редко, но жру всегда с удовольствием, ибо одинаково вкусно и в горячем и в холодном виде.
За сим, живите счастливо. Люди любящие выпить и закусить в дружеской компании, злыми не бывают.
p.s. Водки нет, ибо временно не пью, петомцев нет, ибо не держу, скатерть в стирке.
САЯН