Кто это идет, сметая все на своем пути,
кто одет в цветную рубашку и красные носки?
У кого на плече висит сумка с надписью "Эй-Си/Ди-Си",
У кого на ногах из черной резины грязные сапоги?
Кто слушает "хэви-металл", Арабесок и Оттаван,
Кто бьет друг другу морду, когда бывает пьян?
У кого крутые подруги, за которых не дашь и рубля?
Кто не может связать двух слов, не ввязав между ними ноту "ля"?
Кто хлещет в жару портвейн, кто не греет пива зимой,
Кто плюется как верблюд, кто смеется как козодой?
Кто гадит в наших парадных, кто блюет в вагонах метро,
Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо?
Это гопники!
Это гопники!
Это гопнички!
Они мешают мне жить!
(с) Майк Науменко «Зоопарк»
Здравствуйте, дорогие читатели. Попалась намедни мне книжица Владимира Козлова «Гопники», обзер которой я и хочу вам представить.
Сказать честно аффтар мне незнакомый, привлекло исключительно название книжицы, т.к на любимом рисурсе представителей данного социокультурного пласта не особо жалуют(совершенно заслуженно, кстати) и я решил узнать о теме видимо от непосредственного участника событий, описываемых в данной книге.
Итак, книга повествует о г. Могилеве, периоде конца 80-х начала 90-х о судьбах плохих парней с рабочих окраин, с забавными погремухами: Бык, Гонец, Быра, Джоник и т.п, и их нелегкой но, в полнее предсказуемой, судьбе. Главный герой повествования хороший мальчик-отличник Андрей Гонцов, который связался в школе с плохими мальчишками и как это изменило его судьбу.
Вообще, забегая вперед, хотелось бы отметить , что автору удалось отлично описать атмосферу совка. Я в описываемый период был савсем маленьким, но все равно некоторые вещи узнал, а те падонки, которым сейчас за тридцатник, должны испытать ностальджы и дижавю в одном флаконе(Черно-белые порнографические карты, порнуха по «видику», Модерн Токин второй альбом и др.).
Повествование начинается со школы, где главный герой учится, он отличник и дает своим одноклассникам-хулиганам списать и решает за них задания. Одноклассники – люди явно не обремененные интеллектом, не ставящие ни во что учителей, посылающие их на хуй. Директору школы даже перепало нехилых пиздюлин от них. Бал в школе, да и на всем районе правят старшаки, у которых малышня на побегушках. Взяв главного героя под свое крыло, они ищут приключений. Жизнь на районе скучна и приходится подыскивать новые развлечения, например сходить на Вонючку(это речка такая, рядом с химзаводом) ебашить крыс, доебаться до кого-нибуть и, предварительно забрав деньги, жосско отпиздеть. Далее забухать со старшими, завалиться поебать местных блядей(которым от силы лет 16-17). Так коротает будни гопота. В книге на все 100 % раскрыты темы ебли, дрочки, бухалова и пиздева район на район, причем это все без всякой цензуры, если написано «Бухать - Заебись», следовательно так оно и есть
Большая часть повествования книги описывает школьные годы – это реальная жесть. В ярких красках описано глумление старших над младшими, да и вообще сильными над слабыми. Когда я учился в школе, у нас конечно это тоже было, но не так жосско и чернушно. Словом в книге расписана жизнь настоящих подонков, да-да камрады я не оговорился, именно ПОДОНКОВ, потому что как-то по-другому нельзя назвать людей, творящих, например:
«Первого мая Обезьяна пригласил меня с Клоком и Вэком в контору бухать. Сказал, чтобы принесли бабки на вино. Быка тоже пригласил, но он уехал в деревню. Я отдал два рубля – больше не было. Приходим в «контору» часов в семь. Там уже сидят Цыган, Гриб, Гусь, Обезьяна и Анохина. Мы здороваемся, она тоже говорит «привет». Разливаем вино. Стаканов, как всегда, не хватает. Сначала пьют «старые» и Анохина, потом мы. Закуски почти нет, только белый хлеб………..
…….. Выпиваем. Мне дает неслабо. Я закрываю глаза и сразу вырубаюсь – не знаю, насколько. Просыпаюсь – Обезьяна ебет Анохину на диване, а она улыбается, помада размазана по роже. Тут же снова ухожу в отруб. Второй раз просыпаюсь от криков – Цыган пиздит Анохину и орет: «Ты меня за хуй укусила, сука». Опять вырубаюсь. Потом меня будит Клок:
– Анохину ебать будешь?
– Нет, не буду.
– Ну, как хочешь.
Просыпаюсь. Жутко болит голова. Анохина спит на диване голая, накрыта только своими шмотками – джинсами и голубой кофтой. Рядом на полу Вэк с Клоком. Остальных нет. Я бужу пацанов:
– Давайте сваливать отсюда.
Вэк смотрит на Анохину.
– Что, выебем еще раз? Ты будешь? – спрашивает он меня. У меня стрем, что не встанет, и я говорю:
– Нет.
– А ты, Клок?
– Хватит с меня и одного раза. Давай сам, если хочешь.
– Не, я тоже не хочу. Давай лучше знаешь что – бутылку ей в пизду засунем.
– Ты что, охуел?
– А что такого? Она все равно не проснется, столько выпила.
Вэк берет бутылку из-под чернила, сбрасывает шмотки, которыми Анохина накрыта и пытается развести ей ноги. Я никогда еще не видел настоящую голую бабу, но из-за спины Вэка ничего толком не видно, он все загораживает. Анохина ворочается во сне и что-то бормочет пьяным голосом. Вэк еще возился с бутылкой, потом отступает назад.
– Смотрите, какая, бля, скульптура.
Он хохочет.
Бутылка торчит у Анохиной между ног, донышком вверх. Всунуть ее он смог, может, сантиметров на пять, не больше.
– Ладно, пошли, – говорит Вэк. – Жалко, что фотоаппарата нет. А то сфотографировали бы и по казали ее мамаше.»(с)
Или
«Я, Вэк, Клок и Бык сидим на скамейке под навесом остановки. Много раз перекрашенная фанерная стенка в нескольких местах проломана – это пацаны показывали каратэ, – и на ней нацарапано «Рабочий – сила» и «Быра урод». Мы курим и плюем под ноги. Под скамейкой уже целая лужа слюней. Откуда-то выползает Жора. Это старый дурной алкаш, он шляется по району и собирает бутылки.
– Жора, смотри – бутылка! – кричит ему Вэк. Под нашей скамейкой и правда валяется бутылка из-под пива. Вэк перед этим бросил туда бычок, а потом пустил сопли. Жора наклоняется, и Вэк несильно бьет его по жопе. Мы смеемся. Жора оборачивается:
– Ты фашист.
– Сам ты фашист.
– Нет, это ты фашист. Ты… ты… ты меня обидел.
– Лучше вали, пока по ебалу не получил. Что, отпиздим Жору? – Вэк смотрит на нас.
– Давай, – говорю я, хоть особой охоты и нет, просто надоело уже сидеть. Скучно.
Жора хочет сделать ноги, но видит, что поздно. Стоит и ждет, что будет. Из ноздри свисает сопля.
– Может, не будем? Ну его на хер, – говорит Бык.
Вэк не слушает, хватает Жору за куртку и бьет ему по носу, потом еще. Голова Жоры мотается, как мяч. Из носа течет кровь. Несколько теток и малых пацанов видят, что происходит, и отходят подальше от нас. Вэк отпускает Жору, и он падает. Мы с Клоком начинаем молотить его ногами. Жора пищит, как поросенок.
– Давай обоссым его, – говорит Вэк.
Я задираю куртку и расстегиваю ширинку.
– Смотри, там – бабы, – говорит Клок.
– По хую.
Моя струя льется Жоре прямо на морду, он что-то шамкает разбитыми губами. Вэк тоже ссыт на него.
– Что вы делаете, гады? – орет какая-то тетка.
– Ничего.
– Я сейчас милицию позову.
– Зови.
Тетка поворачивается и идет в сторону ментов-ки – это рядом.
– Надо съябывать, – говорит Клок. Мы застегиваем штаны.
– Зря вы его. На хуя ебанутых трогать? – говорит Бык.»(с)
Или это
« – Давайте Куню завафлим сегодня, – предлагает Вэк перед физкультурой. Мы только что пришли в раздевалку.
– Что, по-настоящему? – Бык тупо смотрит на него.
– Ну, а хули? Смотреть на него? Он же чмо, самый последний.
– Таких лучше вообще не трогать, – говорит Бык.
– А ты не защищай, не надо. Решили дать ему за щеку, значит, дадим.
Вэк выходит из раздевалки в предбанник. Куня уже снял штаны и пиджак и остался в своем спортивном костюме. Штаны заправлены в носки, и носки натянуты почти до колена. Кеды он, наверное, забыл дома, потому что остался в своих рваных тапках.
Вэк хватает его за плечи и тащит в раздевалку. Куня цепляется за батарею. Подскакивает Быра и бьет Куню кулаком в живот. Вдвоем они втаскивают его в раздевалку и закрывают дверь.
– Ты что, по правде хочешь? – спрашивает Клок. – Думаешь, он у тебя будет сосать?
– Не будет – заставим! – Вэк ржет. Они с Бырой сажают Куню на скамейку, Клок хватает его за ноги, а Вэк начал расстегивать свои штаны.
– Кощей! На шухер! – кричит Клок. Обычно на шухер ставят Куню, но раз он «занят», приходится идти Кощею. Он с недовольной рожей выходит в «предбанник».
Кроме нас в раздевалке еще несколько пацанов – Егоров и «примерные», но они переодеваются и в нашу сторону не смотрят, чтобы, если что, сказать, что ничего не видели.
Вэк вынимает хуй и подносит к губам Куни. Тот хочет отвернуться, но Быра дает ему по челюсти.
– Будешь сосать? – спрашивает Вэк.
Куня мотает головой. Быра еще раз бьет его в челюсть.
– Тогда обоссы его хотя бы, – говорит Клок.
Вэк улыбается, и из его хуя начинает литься струя мочи – прямо на голову Куни. Клок с Бырой отскакивают, чтобы не попало на них. Куню теперь никто не держит, и он выскакивает из раздевалки. Вэк подтягивает штаны. – Жалко, что не взял.
– Следующий раз я его… это… Хорошо? – спрашивает Быра.
Никто ему не отвечает».(с)
… просто нельзя.
Книга читается легко, но осадок остается очень тяжелый. Обидно, просто обидно, что от безысходности или просто от нехуй делать в общем-то нормальные люди сбиваются в стаи и занимаются такой хуйней. Наверное именно по таким уродам и судят о всей нации как о нации алкашей и дегенератов. Если воткнуть в статистику о беспризорниках и детей из неблагополучных семей, то реально можно охуеть. И скорее всего их жизнь мало чем отличается от этой книги, разве что другие времена, другие понятия. Но что ждет их и итоге, пожалуй только тупое спивание. Впрочем ладно камрады, чета я плавно съехал в палитсру, продолжаю, а точнее заканчиваю свое повествование.
Став взрослым, главный герой живет в одиночестве, периодически устраивая попойки и поебки, которые чем-то напоминают оджиги дембеля Князева, стой разницей лишь, что кругом тоска и безнадега. Очень понравилась финальная сцена, где главный герой все таки нашел свое место в жизни. Он стал, вы будете смеяться, офисным планктоном. Сидя в офисе, он запускает Нетскапу, заходит на Яндекс и забивает в поисковик слова… как вы думаете какие? Хуй и Песда? Нет, не угадали, ибо в те времена поисковик вряд ли выкинул бы его на известный ресурс. Он забивает слова «Все Заебало» и наслаждается чтением.
В принципе книга мне понравилась, понравилась именно своей непрекрытой жестью, жизнью AS IS. Теперь я точно буду знать, как воспитывать своих детей, чтобы не допустить такой жизни для них. Для заинтересованных, книгу качнуть можно тут:
http://www.fictionbook.ru/author/kozlov_vladimir/gopniki/kozlov_gopnik