Доброва дня падонкам. Купил намедни книшку, реклама которой зазывно висит на главной, Эдуарда Багирова, в миру кажется
Сфинкса, «Гастарбайтер» и хотел поделиться впечатлениями. А они очень неоднозначные. Сначала о книге в целом. Читается легко, стиль изложения очень простой, правда изредка автор грешит фильдиперстовыми оборотами вроде «вышеозначенными», один из абзацев меня вообще привел в дикий восторг, запомнить я его не смог бы никогда, а книги под рукой нет, так в нем, показалось, автор выдал весь свой арсенал заумных русских слов, что для человека с десятилеткой за плечами и нерусским происхождением по меньшей мере похвально. На протяжении всего изложения Багиров томно намекает на исключительную интеллектуальность и даже элитарность главного героя, для чего использует «редкий» прием – описание музыкальных пристрастий, которые, прямо скажем, впечатляют. Например, главный герой посвятил значительную часть детства, чтобы добыть редкую запись малоизвестного для быдла композитора Бетховена, так называемую «Апассионату». Более того, Евгений Алиев (так зовут главного героя) может воспроизвести эту композицию, оставившую неизгладимое впечатление в тонкой душе поэта-автора-героя, в любое время дня и ночи до мельчайших нюансов, но… только в голове. Эх, если б не трудное детство! Тогда Алиев наверняка бы играл ее на балалайке и баяне одновременно. И гладил бы кого-нибудь по голове, как хотелось одному еще менее известному деятелю Владимиру Ульянову. Кстати о голове. Главный герой ей не только играет музыку, думает и ест, в ней он носит очень интересное мировоззрение, о котором ниже.
Вернемся к повествованию. Главный герой, он же автор, приехал в Москву из Туркмении, сбежав из местной армии. Несмотря на это он благороден и справедлив, хотя сразу поприезде загремел в тюрьму. Причину автор скромно умалчивает, наверное спасал девушку от ужасных бритоголовых фашистов – такой эпизод в книге есть – и пострадал от ксенофобов-ментов, в книге все менты – ксенофобы. Здесь мне немного хочется поблагодарить Багирова за то, что своим произведением объяснил мне значение слова «гастарбайтер». Я раньше думал так: человек издалека приехал пахать в Москву на стройку – значит он и есть гастарбайтер, ан нет. Наш гастарбайтер не такой. Начал он свою трудовую деятельность с того, что впаривал не покладая рук и ног копеечные массажеры втридорога, потом занимался этим уже в качестве босса, потом сдавал несуществующие квартиры, потом собирал транспортные заказы, потом строительные. При этом глубоко презирая тех людей, «услуги» которым он оказывал. Есть в книге и трагическая любовь героя с замужней женщиной, муж которой, естественно, низкое пьющее животное, чью жизнь наш Евгений ломает походя. Так ему и надо – недостойному подмосквичу, слабые уступают место. Правда почему-то вскользь упоминается, что несчастный муж худо-бедно закончил ВУЗ и ходит в спортзал, но все равно он пьющее быдло, поверим уж автору – ему видней. Тем более что он напал на автора втроем и побил его, а автор, пардон – герой, избил его в одиночку. Короче, справедливость по Багирову торжествует.
Так вот, о мировоззрении. У автора оно простое как трамвайная линия. В книге все персонажи делятся… по национальному признаку! Если персонаж нерусский, он априори положительный. Если русский, то возможны варианты. Первый тип – русские приезжие. Некоторые из них молодцы, особенно если богаты и помогают Евгению. Второй тип – русские москвичи и подмосквичи. Это жалкие людищки с завышенной самооценкой, как правило регулярно приземляемые либо нашим героем нашего времени, либо самим провидением. К чести Алиева-Багирова, в одном месте он заступается за титульных москвичей, правда обе женщины. Одна из них потратила лучшие годы на какого-то приезжего наркомана, но спасти не смогла. Угадайте национальность негодяя.
И, наконец, русские чиновники-генералы-менты. Здесь без комментариев. В одном из эпизодов Онегин, извините Багиров, т.е. Алиев путешествует в купе вместе с азербайджанцем-прокурором и русским майором-ментом и становится свидетелем прелюбопытного диалога. Майор с одной извилиной выговаривает случайному попутчику-азербайджанцу, а дело происходит сразу после терактов в Москве, что всех черномазых надо выслать или расстрелять (в этом месте хочется спросить аффтара, как он передвигался по стране без паспорта). На это благородный прокурорский размазывает солдафона и заодно всех русских за войну в Чечне, за зверства солдат и тупость генералов. Надо понимать, что нерусские чиновники никакого отношения к этому не имеют, а среди военных нерусских нет. А в другом месте книги какой-то большой деятель армянин говорит что за лидерами диаспор в Москве стоят 2 млн. азербайджанцев, 1,5 млн. армян, 1 млн. грузин, 400 тыс. чеченцев и еще каких-то узбеков– я влегкую насчитал 6 млн. Причем татары, евреи и прочие таджики упомянуты не были, исходя из чего я удивлен, что в 12 млн. Москве я вообще встречаю хотя бы просто славян.
В общем книшка познавательная – рекомендую, я лично не жалею 211 рублей, потраченных на нее. В интервью, опубликованном сразу за основным текстом, Багиров упоминает о своей антифашистской деятельности, о том, что она приносит плоды и кто то уже пострадал, простите, понес заслуженное наказание. Если я понял все правильно и вопиющая русофобия по-Багирову это и есть антифашизм, то я сочувствую «фошиздам». Кто там сказал: «больше коммунистов я не люблю антикоммунистов»?
Удачного дня, падонке, читайте книшки.