Все знают старину Ханта как того падонка, который напесал «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Высеров по этому поводу хватает. Без сомнения контркультурный шедевр, но! Нелишне вспомнить, что заслуженную славу и известность ему принесла другая книга, первая книга песателя - «Ангелы ада».
История началась с того, что в 1965г. «The Nation» заказывает у Томпсона статейку об «Ангелах ада», самой печально известной мотоциклетной банде отморозков. Но такая тема кажется ему золотой жилой, и постепенно статья перерастает в полноценную книгу – гонзожурналистский репортаж, когда афтор разьежает на матацикле вместе с ангелами, выжырает тонны пива, и тщательно конспектирует происходящее.
«Ангелы ада» являлись, в основном, простыми парнями из рабочего класса или молодыми бездельниками, которые не хотели гнаться за стерильным обществом потребления. Ангелы любят выразить протест этому обществу. Нет, они не ходят на демонстрации, (разве чтобы попиздить демонстрантов) и не участвуют в благотворительных лотереях в пользу жертв Вьетнама. Имея в наличии три важных компонента, а именно байков, баб и бухла, они поступают более изощрённо. Классический случай- 20-30 ангелов с подружками заезжают в захолустный городок, блокируют центральную улицу, нажираются пивом и устраивают гонки. Затем следует демонстрация телками буферов и закидывание пустыми пивными банками ошалевшую колхозную публику. Пока шериф и пара его помощников (из расчёта на одну американскую деревню) мечутся в панике, следует немедленный сьеб. Ангелы весьма изобретательны, недаром у них разнообразный список правонарушений, начиная от краж и драк и заканчивая гы….куннилингусом в общественном месте.
В общем, они предпочитали кататься, бухать, покуривать шышки, да изредка заставлять понервничать «цивилов» и копов. Однако Америка желает жареного, и ангелов берут в оборот сцуки журналюги, каторые лепят из них образ дикарей на звероподобных байках. Газеты, в попытках переплюнуть друг друга, выдают законченный образ, заставляющий жителей маленьких городов западного побережья хвататься за дробовик, при одном только звуке мотора заезжего чоппера.
«Отвратительные Гунны! Размножающиеся как крысы, в Калифорнии и устремляющиеся на Восток. Прислушайтесь к реву их Харлеев. Вы услышите его – далеко-далеко, как раскат грома. И потом, вместе с порывом ветра, в ноздри ударит запах засохшей крови, спермы, человеческого жира и пота…шум будет нарастать и затем на западном горизонте появятся они, с налитыми кровью выпученными глазами, пеной на губах, жуя какую-то корневую субстанцию, привезённую контрабандой из латиноамериканских джунглей…Они будут похищать ваших женщин грабить ваши винные лавки и надругаются над вашим мэром на скамейке на деревенской площади…»
Хантер, как чилавек беспезды умный, пообщавшись с Ангелами Ада втыкает что к чему, и берётся за развенчание мифа, чтоб, как обычно, «кинуть камень в огород» прессе и властям, а также обличить их в неисправимом долбоебизме.
Томпсон не был бы Томпсоном, если бы ограничился ролью стороннего наблюдателя. С трудом завоевав доверие, писатель входит в это, закрытое для посторонних, общество и начинает его изучение изнутри. Он становится настолько своим в их кругу, что начинает терять уверенность, проводит ли он исследование по Ангелам Ада, или же они его самого сжирают с потрохами. Зависая на их вечеринках, в барах, участвуя в мотопробегах, Хантер, становится непосредственным очевидцем тех невероятных и зачастую опасных событий, которые становятся отличнейшим материалом для книги.
Автор, в своей оригинальной манере, описывает тернистый путь превращения небольшой кучки Калифорнийских беспредельщиков в национальное пугало и последующие приключения происходящие с ними. Например, чего стоит одно только знакомство Ангелов Ада с Кеном Кизи и хипповской тусовкой "Весёлые проказники", приведшее к появлению ацкой смеси из торчков-интеллектуалов, ЛСД, и брутальных байкеров. И хотя афтор много внимания уделяет газетной хронике и сухим полицейским отчетам, они обильно сдабриваются фирменными томпсоновскими комментариями и рассуждениями, постоянно подогревая интерес, а также периодически вызывая у втыкателя приступы ржача.
Рекомендую всем кто неравнодушен к матациклам, а также хочет ознакомиться с историей становления байк движения, с сумасшедшей культурой байкеров-outlaws и их дикими, для обывателя, традициями. Не будут разочарованны и любители историй про жестокое мачилово, групповую еблю, употребление разных веществ, издевательство над добропорядочными налогоплательщиками.
В тоже время книга остаётся полноценным исследованием на тему противостояния культуры и выходящих за её рамки субкультур.
Перевод известного томпсоноведа и томпсонофила Алекса Керви просто отличный, так что всем приятнава чтива:
http://www.fictionbook.ru/author/tompson_hanter_s/angeliy_ada/tompson_angeliy_ada.html.zip