Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Дуплопрочищу :: Лапша в уши или король чебак
Здесь я делаю анализ рассказа В. Астафьева «Не хватает сердца», вошедшего в сборник «Царь рыба» написанный в 1975 году. Форму я выбрал следующую – буду приводить ключевые фразы Астафьева из рассказа и давать свой комментарий. Предварительно надо дать характеристику автору и его отца, как человека повлиявшего на формирование личности автора.

            В. Астафьев – человек из «народа», родился и вырос в сибирской глубинке, солдатом прошёл войну, образование – литературные курсы в Москве. Положительной его чертой считаю то, что он не перегибает с фантазированием и в основном является описателем того, что видел, ощущал, чувствовал. Как чукотский поэт – «лесом еду – лес пою, бурундук сельпо сдаю…»

            Папа Астафьева – очень колоритный персонаж с богатым прошлым. Будучи в молодости заключённым (за что я ещё не узнал), строил Беломоро - Балтийский канал, потом рыбачил в артели и занимался другими промыслами популярными у жителей побережья  Енисея. К семейной жизни относился без должной трепетности, жил для себя, занимаясь тем, что было интересно ему. Под конец жизни  был осуждён за растрату доверенных ему денег и продуктовых талонов, которые он пропил с аборигенами приенисейской тайги. Таким образом, для Астафьева человек с преступным прошлым не является абсолютным воплощением зла, наоборот преступник для него оступившийся, заблудший и т.п., т.к. при любой попытке осуждения преступника подсознательно осуждение распространяется на родного человека, что вызывает у него желание сгладить оценку, завуалировать тяжесть содеянного, чем он активно пользуется в своём творчестве. Большинство героев «Царь – рыбы» - браконьеры, находящиеся в естественной конфронтации с рыбнадзором. Но Астафьев подаёт всех их мягко, без резкого осуждения – по поступкам он урод, но это свой урод, как бы родной. Среди «героев» «Царь рыбы» - и потомки чеченов – каторжан (Командор и его брат), недобитый бандеровец (рыбак Грохотало), который собственноручно поджёг облитую бензином машину с привязанными к ней советскими бойцами, и которого спецназ взял с пулемётом в руках (вот тебе и репрессии – пидора, которого можно было кончать на месте, судили, дали  срок который он отсидел не повредив здоровья, поселили в деревне, где он стал бригадиром свиноводов, откармливал, на колхозной ферме пару свиней для себя и все об этом знали, при этом ещё и браконьерил).

           Итак, переходим к рассказу «Не хватает сердца».
           Действие происходит «на Енисее, возле Демьянова ключа, что в полусотне вёрст выше по реке от города Игарки». Год автор не называет, но ключевое событие – начало разработок рудников на Таймыре и сопутствующее этому строительство Норильска. Год основания Норильска 1935. Основные действующие лица – трое парнишек, среди которых маленький Астафьев, его папа, ссыльнопоселенец  Высотин. И  «норильцы» - беглецы с норильской стройки.

           Идём дальше. У артельщиков, в рассказе, случилось три контакта с норильцами. Первый – артель обокрали, второй артельщиков ограбили под угрозой применения оружия, третий (ключевой) контакт – случился поздним, непогожим вечером, «контактёр» в случае отказа  пустить его в избушку, пригрозил поджечь домик вместе с обитателями. Аргументы были приняты и его запустили, взрослые взяли в руки топоры, невзрослые – ножи. До объяснений жестами не дошло, норилец плохо выглядел, дурно пах и регулярно схаркивал на пол избушки мокроту. Его покормили, напоили чаем, дали покурить. В ответ на заботу он (дальше по тексту буду называть его Он) рассказал о своей судьбе, этот рассказ собственно является сутью всего рассказа «Не хватает сердца». Итак, жил был молодой человек, мечтал стать священником. Но тут грянула революция и гражданская война. Вместо священника он стал кавалеристом. Прошёл всю гражданскую, уже на Дальнем Востоке был ранен в ногу.
           После гражданской войны Он долго не мог найти работу, объясняя это хромой ногой.

Реплика. Я так и не понял, почему он не смог найти работу типа учётчика, кассира, счетовода и т.п., где не надо бегать. Специально не рассматриваю сидячие рабочие специальности, видимо, ему рабочим быть было западло.
После долгих скитаний Он устроился «в Киевский военный округ, в отдел, заведующий тактикой кавалерийских подразделений».

Реплика. Тут наш герой начинает искажать правду – «устроился в Киевский военный округ» - что это значит? Военный округ это не сельхозкооперация,  отдел занимающийся тактикой – это минимум штаб армии, или бери больше штаб округа. Таким образом, он занял нехилую должность и видимо звание у него не меньше майора. Я сам служил в штабе армии и округа, знаю, о чём говорю.

           Дальше Он кидает себе соломку на мест, о где в будущем упадёт – «я написал большую докладную записку о недостатках кавалерийской тактики…». Тут случились в Киевском военном округе большие манёвры. Кавалерийские подразделения на них пошли без карт, «выкоприровки с карт империалистической войны хренового качества были только у больших командиров». В результате какие-то подразделения заблудились в лесу, другие забрели на свои минные поля и подорвались, третьи вышли на своих танкистов, которые с перепугу обстреляли их боевыми снарядами. По «результатам манёвров» состоялись следствие и суд, «всем дали по 5 лет, а мне вспомнили мою записку и дали 10».

Реплика. Вот такой оборот. Сидел этот урод в штабе, не позаботился о том, чтобы в каждом подразделении была карта, в результате его халатности погибли люди, бойцы и боевые лошади. Представь себя на месте кавалериста, который подрывается на мине по причине тупости или умышленного бездействия этого козла. У меня возник вопрос – почему всего 10 лет лагерей? Я б его суку к стенке или лучше пусть поиграет в футбол на минном поле! Что б бля прочувствовал.

            Двигаемся дальше, хотя уже становиться менее интересно. Он рассказывает о тяжёлой доле советского ЗК. Тюрьмы, пересылки, тяжёлое путешествие внутри баржи по Енисею до Норильска. Отвратительное питание, трупы лежат под ногами – просто жуть берёт. Дальше Норильская стройка, идёт жутковатый рассказ о том, как решили отделаться от больных, чтобы не занимали места и не требовали питания. Их бедных под предлогом перехода в другой, отдалённый барак, завели в тундру где они погибли от холода и голода, а их останки съели песцы. Речь шла о тяжело больных, трудноизлечимых и безнадёжных.

Реплика. Про тяжело больных – как они еле живые сумели своим ходом упиздить далеко в тундру, так что от большой толпы ни добрался никто? Варианты – не такие они и больные, тогда зачем их выводить своим ходом? Если это тяжёлые и безнадёжные, то их в тундру логично вынести на носилках и там бросить. Сплошные неувязки, значит это враньё. К теме больных мы ещё вернёмся.

          Хлебнув тяжкой зековской доли, Он решился на побег, детали скитаний по тундре и тайге описывать не буду, главное другое – по рассказу Его поймали рядом с Красноярском, отправили обратно в лагерь, но Он сбегал ещё 10 раз, в последний 10 раз обморозил ноги, его вылечили, после Он не бегал.

Реплика. Вот тебе и раненый в ногу кавалерист, ни хера себе хромой безработный – от Норильска до Красноярска по тайге и тундре! Здоровья о у него – ого го!!! Здоровья хватило на 10 побегов. Да вот и обмороженные ноги ему подлечили, и никто его в тундре не бросил, это к теме о расправе с больными.

             Да главное – цель побегов. Цель была добраться до Москвы, Кремля и товарища Сталина и Калинина, чтоб рассказать о своей жестокой доле и страданиях других заключённых. Такой блять ходок, как к Ленину (хотел всю эту статью написать без матов, нихуя не получилось). И они встретились – Он и Сталин. Он – грязный, заросший, оборванный, вонючий  вышел к реке, а на встречу – он, товарищ Сталин в виде белого парохода, с которого доноситься музыка и женский смех. Такая, блять, авторская аллегория.

Реплика. Последняя и заключительная. Вот мы и провели короткий анализ рассказа который сформировал во времена перестроечной  юности образ предвоенного времени. Репрессии, архипелаг ГУЛАГ, миллионы невинных жертв и т.п. и т.д. Нам удалось с помощью Астафьева найти истинные причины того, почему Он попал за решётку. Всё остальное, я отношу к соплям, с помощью которых любой зек «расслабляет» лоха, чтоб потом  «обработать». В рассказе  Он раскрутил лохов на махорку, хлеб, чай и др.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/books/51194.html