Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Максимко :: Чак Паланик: "Уцелевший"
"В викторианском языке цветов белая роза означает молчание".
    "Мясо по-бургундски получается гораздо вкуснее, если добавить в жаркое немного апельсиновой цедры"
    "Медные ручки и фурнитуру лучше всего очищать половинкой лимона, предварительно окунутой в соль".

    Такие советы раньше печатали в отрывных календарях.

    Когда-то Паланик написал "Бойцовский клуб". Столп современной литературы. Обратная сторона современной действительности. С расстояния стало видно, что столп не идеален. Сдается мне, что если выбросить историю с раздвоением личности, то книга ничего не потеряет. Зато ей не помешала бы более вразумительная концовка. "Бойцовский клуб" потащил за собой все остальные книги Паланика. Так паровоз тащит за собой вагоны. Это называется "состав".

    "Впервые полученный в 1863 году, целлулоид - старейший и наименее устойчивый из всех видов пластмассы".
    "Фокстрот - это два медленных шага и два быстрых"

    Затем Паланик выпустил "Колыбельную". Книга о безграничной власти и уязвимости человеческого общества. Книга интересная и даже захватывающая. Но фантастика - это фантастика. Фантастические миры всегда будут бледнее и неубедительнее настоящего. Колдовство и заклинания выглядят искусственно среди рекламных объявлений и мебельных распродаж. На роль "паровоза" эта книга не годится.

    "Синдром Коро - это когда ты убежден, что твой пенис становится все меньше и меньше".
    "Легкие у омаров похожи на плотную губку. Они съедобны".

    Затем в свет вышло "Удушье". Поначалу книга меня увлекла, в первую очередь, своей "ручейковостью", когда параллельно развиваются несколько сюжетных линий. На двух третях длины книги Паланик забуксовал. Похоже, он сам не знал, как разъебаться с задачей, которую сам же и поставил. Как связать вместе главного героя с его удушьями, его друга, который все время дрочит и собирает камни, группу женщин, страдающих гиперсексуальностью и докторшу из дома престарелых, притом, что все это разбавлено воспоминаниями о детстве с параноидальной матерью? Окончание "Удушья" похоже на кучу-малу. Как говорится, начал за здравие, а кончил пальцем в жопу. На роль "паровоза" эта книга не годится.

    "Для приготовления свадебного супа нужно шесть фунтов мозговых костей".
    "Бакелит - старейшая из синтетических пластмасс. Его изобрели в 1907 году".

    Затем в России вышли "Невидимки", в оригинале "Невидимые монстры", первый роман Паланика. Такая же помойка из сведений о пластической хирургии, достопримечательностях Америки и модельном бизнесе. Никакой славы Паланику эта книга не принесла. На роль "паровоза" эта книга не годится.

    "Чтобы стрелки на брюках держались дольше, проведите по изнаночной стороне куском мыла".
    "Бекон не свернется при жарке, если пару минут подержать его в морозилке".

Вы спросите: о чем же книга "Уцелевший"?

    Главный герой вырос в тоталитарной секте. Затем стал наемным домработником. Затем телевизионным пропеведником. Затем угнал самолет, который якобы должен был разбиться. Я вам уже все рассказал.

    Теперь я спрашиваю: к чему все остальное?
    
    Герой искал знакомства среди служащих "МакДональдса", потому что их проверяют на вирусы. К чему это написано?
    Герой прикидывался службой "Телефон доверия". К чему это написано?
    Герой собирал на кладбищах искусственные цветы. К чему это написано?
    Герой жил в брошенных разборных домиках. К чему это написано?
    Герой въебался на грузовике в какую-то стену. К чему это написано?
    
    Попытка собрать роман из разрозненных сведений о "макдональдсе", "телефонах доверия", искусственных цветах и прочем. Это называется "конфета из гавна". Если растворить чайную ложку сюжета в океане словесной трухи, книга не станет интереснее. Если навалить в текст всего подряд, вперемешку, то он будет выглядеть многозначительно и загадочно. Читать его будет неудобно. Это называется "заебешься". Если вытряхнуть из романа все, не относящееся к делу и убрать все повторения, то материала не хватит и на маленькую брошюрку.
    Персонажи передвигаются по книге, как шашки по доске при игре в "Чапаева". То и дело кто-то непринужденно умирает, или кого-нибудь убивают. По рукам ходит какой-то пистолет, из которого так никто и не выстрелил, главный герой пару раз порывался из него застрелиться, но так и не удосужился. Логику в действиях не ищите, её здесь нет. Паланик употребил своих персонажей, чтобы их бестолковыми похождениями хоть как-нибудь объединить все обрывочные идеи, пришедшие ему в голову по мере написания книги. На каждой из них можно было бы построить небольшой рассказик. Узнайте про жизнь в религиозных сектах. Узнайте про патенты на несуществющие лекарства. Узнайте про питание телезвезд.

А я так и не понял, о чем книга.

Я говорю: "Неинтересно".
Я говорю: "Тягомотина".
И я говорю: "Хуйня".

Паланик, больше не пиши.
"Убей себя" (с) Чак Паланик "Уцелевший".
Бу-га-га!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/books/48942.html